Вера и политика: РПЦ и Константинопольский патриархат поссорились из-за Украины
 
По новым правилам: новые правила Минтранса могут нарушить работу авиакомпаний
  
Проконтролировать процесс: производство ракет и космических аппаратов будут снимать на видео
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
04.10.18   11:43

28.09.18   17:35
 

Точка зрения
08.02.18 18:58

Для опытно-боевой эксплуатации

© РИА Новости. Максим Блинов
Interfax-Russia.ru – Минобороны РФ купит эскадрилью истребителей пятого поколения Су-57. Первые два самолета из установочной партии могут поступить в войска уже в 2019 году.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) пятого поколения разрабатывался в рамках создания многофункционального многоцелевого истребителя в "ОКБ Сухого" с конца 1990-х годов. Опытный самолет, получивший название Т-50, оснащают принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Первый полет Т-50 состоялся в конце января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. А в прошлом году перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации получил название Су-57.

Согласно открытым данным, ПАК ФА будет отвечать следующим требованиям: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения, сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку.

Для Су-57 разработан совершенно новый комплекс связи. "Разработка значительно улучшает качество авиационной связи и в несколько раз снижает радиолокационную заметность самолета", - рассказывал "Интерфаксу" представитель "Росэлектроники".

По данным холдинга, новый комплекс связи "реализует новый уровень оперативности передачи данных на дальности до 1 тыс. 500 км". Этот комплекс может применяться также на самолетах фронтовой и дальней авиации, вертолетах и беспилотниках.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА будет нести более десятка принципиально новых ракет, в том числе противолокационные. Как пояснял "Интерфаксу" гендиректор "Корпорации тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов, специфика вооружения для ПАК ФА - это внутрифюзеляжное размещение, чтобы снизить заметность самолета, а также улучшить его летные характеристики и аэродинамику.

Он напомнил, что эффективность авиационного комплекса во многом определяется вооружением, которое он несет. "Оружие должно обеспечивать живучесть человека, который управляет самолетом. А это зависит от того, что оружие имеет большую дальность, способно обнаруживать врага на больших расстояниях, обладает нужной точностью, малозаметностью. Поэтому, конечно, по всем этим направлениям мы стараемся работать, в том числе совместно с ОАК", - отмечал Обносов.

В свою очередь заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов еще в сентябре прошлого года констатировал, что "по существу ПАК ФА уже сегодня готов к серийному производству".

"Самолет подтвердил ряд летно-тактических характеристик, которые мы к нему предъявляем. Текущей осенью состоится первый полет Су-57 с новыми двигателями, которые обеспечат ему сверхзвуковую крейсерскую скорость", - рассказывал Борисов в интервью еженедельнику "Военно-промышленный курьер".

Помимо новейшего вооружения для Су-57 разрабатывался и новый двигатель, позволяющий развивать самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость.

"При создании перспективного двигателя для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя", - рассказали "Интерфаксу" в "Объединенной двигателестроительной корпорации".

В ОДК также сообщили, что данная силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления "самолет-двигатель", максимально информативной и удобной для летчика.

Первый полет с новым двигателем Су-57 совершил 5 декабря 2017 года. До этого в летных испытаниях участвовали девять летных образцов Т-50 с двигателем "первого этапа".

"Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя 5-го поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы - уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели", - заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По данным Минпромторга РФ, к тому времени уже были подтверждены характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полета, на закритических углах атаки. Проводилась отработка бортового оборудования и комплекса авиационного вооружения. Также проведены успешные работы по дозаправке топливом в полете и исследованию различных конфигураций самолета. Проведенные экспериментальные работы позволяют считать характеристики самолета одними из лучших в своем классе.

На данный момент, отметили в Минпромторге РФ, ПАК ФА является самым совершенным самолетом в линейке "Компании "Сухой", и, начиная с 2020 года, станет основным продуктом компании на рынке авиационный техники.

Серийным производством истребителя Су-57 будет заниматься авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре. Причем, уже в этом году будет подписан контракт на закупку установочной партии истребителей пятого поколения.

"В этом году мы законтрактуем первую партию боевых самолетов Су-57 для Вооруженных сил, мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью - 12 самолетов", - сообщил замглавы военного ведомства РФ Юрий Борисов журналистам. По его словам, первые два самолета из этой установочной партии могут поступить в войска уже в 2019 году.

"Мы берем Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации, а госиспытания первого этапа закончились", - заявил замглавы военного ведомства.

Борисов сообщил, что ранее в рамках опытно-конструкторской работы по ПАК ФА было изготовлено 12 самолетов, 10 из которых активно участвуют в летных испытаниях. Отвечая на вопрос о работе нового двигателя для ПАК ФА замминистра ответил: "Пока трудно судить, потому что у нас был всего один полет. Вроде все нормально, но вы понимаете, это комплекс испытаний, долго надо летать. Как правило, такие испытания длятся два-три года", - сказал Борисов.

Между тем, как заявлял в интервью каналу "Россия-24" вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, инженеры МиГа уже обдумывают проект легкого истребителя пятого поколения. "Конструкторы уже начали в своей голове чертить технические проекты легкого истребителя пятого поколения, это будет больше связано не с тематикой конструкторского бюро "Сухого", а КБ "Микояна", - отмечал вице-премьер.

Наряду с этим конструкторы задумались и о самолетах шестого поколения. Так, в интервью телеканалу "Звезда" генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков заявил, что истребитель шестого поколения сможет самостоятельно без участия пилота принимать решения в экстренных ситуациях.

"Самолет будет не просто выполнять задачи, которые ему ставит летный состав, но и подсказывать и, может быть, сам принимать решения в критических ситуациях, в тех или иных случаях", - сказал Коротков.

Кстати, катапультное кресло истребителя пятого поколения ПАК ФА в критической ситуации сможет принимать самостоятельное решение о спасении пилота - работы в этом направлении ведет одно из предприятий "Технодинамики".

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  18.10.18 13:18
Долгожданная репатриация
Interfax-Russia.ru – Шесть моряков с судна "Палладий", задержанного в Южной Корее за долги, вернулись домой. Остальные ждут репатриации.
.
  17.10.18 13:37
Остров для туристов
Interfax-Russia.ru – Остров Завьялова в Охотском море может стать новым центром притяжения туристов.
.
  16.10.18 12:14
Третий тур
Interfax-Russia.ru – Законодательное собрание Приморья определилось с датой повторных выборов главы региона. Голосование назначено на 16 декабря.
.
  15.10.18 14:09
Близки к завершению
Interfax-Russia.ru – Китай завершил строительство своей части железнодорожного моста через реку Амур. Россия находится на заключительном этапе.
.
  12.10.18 13:52
Косолапая угроза
Interfax-Russia.ru – Спецназ застрелил агрессивного медведя, державшего в страхе поселок в Иркутской области.
.
  10.10.18 12:36
Скользкая полоса
Interfax-Russia.ru – Пассажирский самолет во время посадки в Якутске выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В произошедшем разбираются следователи.
.
  09.10.18 12:42
Под тяжестью большегруза
Interfax-Russia.ru – Автомобильный мост обрушился на железнодорожные пути в Приамурье. Пострадал водитель грузовика, проезжавшего в тот момент по виадуку.
.
  05.10.18 13:12
Между двух огней
Interfax-Russia.ru – Южная Корея сначала запретила, а затем разрешила судам компании "Гудзон" заходить в порты страны.
.
  04.10.18 13:44
Дотянуться до звезд
Interfax-Russia.ru – Роскосмос подписал госконтракт на строительство второй очереди космодрома "Восточный" в Приамурье. Инвестиции в проект составят почти 40 млрд рублей.
.
  03.10.18 13:48
Мэр в поисках мотива
Interfax-Russia.ru – Мэр Владивостока уходит в отставку по собственному желанию. На выбор нового главы города у Гордумы есть 55 дней.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket