"Долговой" эффект: санкции США на 8-10% сократят инвестиции в гособлигации РФ
 
Дело Бутиной: обвиняемой в шпионаже россиянке Марии Бутиной грозит до 15 лет тюрьмы США
  
Дорога не туда: отказ от ж/д сообщения с Россией ударит по работающим в РФ украинцам
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
13.08.18   08:51

01.08.18   05:13
 

Точка зрения
08.02.18 18:58

Для опытно-боевой эксплуатации

© РИА Новости. Максим Блинов
Interfax-Russia.ru – Минобороны РФ купит эскадрилью истребителей пятого поколения Су-57. Первые два самолета из установочной партии могут поступить в войска уже в 2019 году.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) пятого поколения разрабатывался в рамках создания многофункционального многоцелевого истребителя в "ОКБ Сухого" с конца 1990-х годов. Опытный самолет, получивший название Т-50, оснащают принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Первый полет Т-50 состоялся в конце января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. А в прошлом году перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации получил название Су-57.

Согласно открытым данным, ПАК ФА будет отвечать следующим требованиям: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения, сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку.

Для Су-57 разработан совершенно новый комплекс связи. "Разработка значительно улучшает качество авиационной связи и в несколько раз снижает радиолокационную заметность самолета", - рассказывал "Интерфаксу" представитель "Росэлектроники".

По данным холдинга, новый комплекс связи "реализует новый уровень оперативности передачи данных на дальности до 1 тыс. 500 км". Этот комплекс может применяться также на самолетах фронтовой и дальней авиации, вертолетах и беспилотниках.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА будет нести более десятка принципиально новых ракет, в том числе противолокационные. Как пояснял "Интерфаксу" гендиректор "Корпорации тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов, специфика вооружения для ПАК ФА - это внутрифюзеляжное размещение, чтобы снизить заметность самолета, а также улучшить его летные характеристики и аэродинамику.

Он напомнил, что эффективность авиационного комплекса во многом определяется вооружением, которое он несет. "Оружие должно обеспечивать живучесть человека, который управляет самолетом. А это зависит от того, что оружие имеет большую дальность, способно обнаруживать врага на больших расстояниях, обладает нужной точностью, малозаметностью. Поэтому, конечно, по всем этим направлениям мы стараемся работать, в том числе совместно с ОАК", - отмечал Обносов.

В свою очередь заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов еще в сентябре прошлого года констатировал, что "по существу ПАК ФА уже сегодня готов к серийному производству".

"Самолет подтвердил ряд летно-тактических характеристик, которые мы к нему предъявляем. Текущей осенью состоится первый полет Су-57 с новыми двигателями, которые обеспечат ему сверхзвуковую крейсерскую скорость", - рассказывал Борисов в интервью еженедельнику "Военно-промышленный курьер".

Помимо новейшего вооружения для Су-57 разрабатывался и новый двигатель, позволяющий развивать самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость.

"При создании перспективного двигателя для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя", - рассказали "Интерфаксу" в "Объединенной двигателестроительной корпорации".

В ОДК также сообщили, что данная силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления "самолет-двигатель", максимально информативной и удобной для летчика.

Первый полет с новым двигателем Су-57 совершил 5 декабря 2017 года. До этого в летных испытаниях участвовали девять летных образцов Т-50 с двигателем "первого этапа".

"Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя 5-го поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы - уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели", - заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По данным Минпромторга РФ, к тому времени уже были подтверждены характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полета, на закритических углах атаки. Проводилась отработка бортового оборудования и комплекса авиационного вооружения. Также проведены успешные работы по дозаправке топливом в полете и исследованию различных конфигураций самолета. Проведенные экспериментальные работы позволяют считать характеристики самолета одними из лучших в своем классе.

На данный момент, отметили в Минпромторге РФ, ПАК ФА является самым совершенным самолетом в линейке "Компании "Сухой", и, начиная с 2020 года, станет основным продуктом компании на рынке авиационный техники.

Серийным производством истребителя Су-57 будет заниматься авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре. Причем, уже в этом году будет подписан контракт на закупку установочной партии истребителей пятого поколения.

"В этом году мы законтрактуем первую партию боевых самолетов Су-57 для Вооруженных сил, мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью - 12 самолетов", - сообщил замглавы военного ведомства РФ Юрий Борисов журналистам. По его словам, первые два самолета из этой установочной партии могут поступить в войска уже в 2019 году.

"Мы берем Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации, а госиспытания первого этапа закончились", - заявил замглавы военного ведомства.

Борисов сообщил, что ранее в рамках опытно-конструкторской работы по ПАК ФА было изготовлено 12 самолетов, 10 из которых активно участвуют в летных испытаниях. Отвечая на вопрос о работе нового двигателя для ПАК ФА замминистра ответил: "Пока трудно судить, потому что у нас был всего один полет. Вроде все нормально, но вы понимаете, это комплекс испытаний, долго надо летать. Как правило, такие испытания длятся два-три года", - сказал Борисов.

Между тем, как заявлял в интервью каналу "Россия-24" вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, инженеры МиГа уже обдумывают проект легкого истребителя пятого поколения. "Конструкторы уже начали в своей голове чертить технические проекты легкого истребителя пятого поколения, это будет больше связано не с тематикой конструкторского бюро "Сухого", а КБ "Микояна", - отмечал вице-премьер.

Наряду с этим конструкторы задумались и о самолетах шестого поколения. Так, в интервью телеканалу "Звезда" генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков заявил, что истребитель шестого поколения сможет самостоятельно без участия пилота принимать решения в экстренных ситуациях.

"Самолет будет не просто выполнять задачи, которые ему ставит летный состав, но и подсказывать и, может быть, сам принимать решения в критических ситуациях, в тех или иных случаях", - сказал Коротков.

Кстати, катапультное кресло истребителя пятого поколения ПАК ФА в критической ситуации сможет принимать самостоятельное решение о спасении пилота - работы в этом направлении ведет одно из предприятий "Технодинамики".

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  27.07.18 14:04
Плюс два
Interfax-Russia.ru – Приморские ученые обнаружили двух новых дальневосточных леопардов у границы с КНДР.
.
  20.07.18 14:06
Здравствуй, Восток
Interfax-Russia.ru - Путин подписал закон, разрешающий иностранцам въезжать по электронной визе через все аэропорты Дальнего Востока.
.
  19.07.18 13:20
Миллиарды на развитие
Interfax-Russia.ru – Правительство РФ планирует выделять не менее 30 млрд рублей в год на развитие Дальнего Востока.
.
  13.07.18 13:16
Средства на развитие
Interfax-Russia.ru – Правительство РФ направит более 600 млн рублей на развитие двух моногородов в Хабаровском крае.
.
  11.07.18 14:39
Загадочный остров
Interfax-Russia.ru - Музей природы и памятник животным, погибшим от рук браконьеров, появятся на острове Большой Шантар.
.
  06.07.18 13:38
В ожидании гостей
Interfax-Russia.ru – Почти 20 стран подтвердили участие в IV Восточном экономическом форуме.
.
  05.07.18 12:53
В интересах вкладчиков и кредиторов
Interfax-Russia.ru – Центробанк отозвал лицензию у якутского банка "Таатта". Выплаты вкладчикам начнутся не позднее 19 июля.
.
  03.07.18 12:47
Парк особой ценности
Interfax-Russia.ru – Национальный парк "Бикин" в Приморье стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
.
  02.07.18 13:17
Жертва беспечности
Interfax-Russia.ru – Горбатый кит погиб на Камчатке, запутавшись в рыболовных сетях.
.
  29.06.18 13:58
Задержали за долги
Interfax-Russia.ru - Российское судно "Палладий" задержано в южнокорейском порту Пусан за долги по зарплате морякам.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket