Ноябрь с плацкартой: РЖД восстановила продажи билетов в плацкартные и общие вагоны
 
В тюрьму за хамон: Минфин РФ предлагает лишать свободы за ввоз "санкционки"
  
Ключ к расследованию: найдены "черные ящики" разбившегося в Нелькане L-410
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Северо-Запада
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс - Северо-Запад"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
.
15.11.17   13:46

14.11.17   15:35

13.11.17   18:12
 
Новости: Общество
12.09.17 16:01

Музейный флот России официально пополнился плавучим маяком "Ирбенский", вставшим у причала в Калининграде

 Северо-Запад / Общество 

Калининград. 12 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Бывший плавучий маяк Балтийского флота "Ирбенский" официально вошел в состав музейного флота России, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии крещения и освящения судна во вторник.

"Музейный флот России сегодня пополнился еще одним уникальным судном. Это бывший плавучий маяк "Ирбенский", который начинает новую жизнь в качестве экспоната нашего музея у Набережной исторического флота. В Калининграде сегодня находится почти половина всех музейных судов России", - отметила на церемонии директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова.

В рамках мероприятия состоялась церемония освящения "Ирбенского", а "крестная мать" судна разбила о его борт бутылку шампанского.

Начало музейной деятельности судна было ознаменовано ударом в исторический маячный туманный колокол, который был отлит в 1885 году и предупреждал об опасности экипажи кораблей на входе в порт Ревеля. Раритет был подарен музею Русской православной церковью.

Плавучий маяк "Ирбенский" на сегодняшний день является единственным сохранившимся в России судном подобного типа. В 2010 году Минобороны выставило плавмаяк на торги, но судно куплено не было. "Ирбенский" оказался под угрозой уничтожения.

Судьбу судна решила Морская коллегия правительства РФ, передав его Музею Мирового океана. "Ирбенский" был отремонтирован, а затем завершил переход из Ломоносова в Калининград, где был ошвартован у причала музея. Он стал шестым кораблем-экспонатом музея.

Маяк "Ирбенский" был построен в 1962 году в Финляндии и передан СССР. Корабль был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Его уникальность в том, что он стал последним построенным обитаемым и плавучим маяком в мире.

Длина судна - 43,4 м, ширина по миделю - 9,5 м, осадка - 3,8 м, водоизмещение - 672 т. Скорость хода - 8,7 узла, средняя экономическая скорость - 7 узлов, мощность машины (пр-ва ФРГ) - 375 инд. сил. Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 м, дальность видимости - 12 миль. Звуковой сигнал был слышен за 4 мили. Радиосигнал азбукой Морзе распространялся на 15 миль. Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляет 50 суток.

В 1994 году плавучий маяк Ирбенский был отбуксирован в Балтийск, а затем - в Ломоносов, под Петербург. В 2009 году он был списан с флота.



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


  Все новости агентства
"Интерфакс-Северо-Запад" доступны подписчикам

Другие новости раздела
















предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket