Репортажи 30 апреля 2015 г. 14:17

Порт "Морской фасад" планирует в 2015 году увеличить пассажиропоток на 3%

Порт "Морской фасад" планирует в 2015 году увеличить пассажиропоток на 3%

Санкт-Петербург. 30 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" планирует в летнем сезоне 2015 года увеличить пассажиропоток на 3%, сообщил руководитель порта Серик Жусупов на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.

По сообщению пресс-службы "Морского фасада", пассажиропоток навигации 2015 года планируется в размере 498 тыс. пассажиров. В сезоне 2014 года порт обслужил 483,5 тыс. пассажиров.

Навигация начнется 2 мая, первым в порт зайдет круизное судно Costa Pasifica оператора Carnival Corporation, завершится - 19 октября 2015 года, с заходом судна Marco Polo компании Global Cruises.

С.Жусупов отметил, что за сезон 2015 года администрация порта ожидает не менее 232 судозаходов, при этом в порт должны прибыть 14 судов, которые в предыдущие сезоны не заходили в "Морской фасад".

"Три раза за сезон порт будет работать с полной загрузкой - у причалов одномоментно будет пришвартовано семь судов (максимальная вместимость причальных линий "Морского фасада" - ИФ), - добавил С.Жусупов.

Трижды за сезон в порт войдут наиболее крупные круизные лайнеры - суда длиной 330 м (Royal Princess, Regal Princess и Brittania).

Учитывая тенденцию к росту вместимости круизных судов и их размеров, для увеличения длины причального фронта "Морской фасад" намерен в 2015 году начать проектирование и строительство выносных палов причала N7, что позволит одновременно швартовать два судна длиной 330 м у причалов N7 и N6.

С.Жусупов уточнил, что проектирование займет около 4-5 месяцев, строительство причальных железобетонных палов порт намерен завершить в течение летней навигации 2016 года. Стоимость работ С.Жусупов не назвал, отметив, что "палы - несложный объект, главное - получить разрешение на строительные работы в акватории порта".

Руководитель ФГБУ "АМП Балтийского моря" Петр Паринов в свою очередь отметил, что на "Морской фасад" в навигацию 2015 года придется половина от всех пассажирских судозаходов Петербурга (вторую половину примет Большой порт "Санкт-Петербург" - ИФ).

П.Паринов констатировал, что непростая внешнеполитическая обстановка не привела к снижению числа иностранных туристов, прибывающих в Петербург морем.

Планомерно повышать туристический пассажиропоток, по мнению П.Паринова, позволяет создание в Петербурге инфраструктуры для приема современных пассажирских судов и разрешение безвизового пребывания в городе в течение 72 часов туристов, приплывших в город на круизных лайнерах и паромах. Улучшает комфортность пребывания туристов в городе то обстоятельство, что они могут в течение этого времени находиться без визы вне организованных туристических групп, самостоятельно размещаться в гостиницах.

Кроме того, повышает туристическую привлекательность города снижение стоимости заходов туристических судов, отметил П.Паринов.

Капитан морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" Юрий Орлов уточнил, что в навигацию 2015 года запланировано 537 пассажирских судоходов в "Морской фасад" и Большой порт "Санкт-Петербург". Это на три судна меньше, чем в сезон 2014 года, при этом вместимость прибывающих судов в текущем году увеличится.

В свою очередь заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия выразила надежду, что в 2015 году город посетит не меньше туристов, чем в прошлом году, когда турпоток достиг 6,3 млн человек. "Нас немного пугала ситуация прошлого года (ухудшение внешнеполитической конъюнктуры - ИФ), но шаги по продвижению Петербурга как туристической дестинации дали свои результаты", - сказала Н.Гвичия.

Помимо развития инфраструктуры для увеличения турпотока, другое важное направление развития порта "Морской фасад" - обработка грузопассажирских паромов с накатными грузами.

Заместитель председателя городского комитета по транспорту Алексей Львов сообщил, что "Морской фасад" планирует начать обработку накатных грузов в первом квартале 2017 года.

По словам А.Львова, с началом перевалки накатных грузов, прибывающих в порт на грузопассажирских паромах, "Морской фасад" будет работать в круглогодичном режиме, а не только в летний пассажирский сезон обслуживания круизных судов, как в настоящее время.

По сообщению пресс-службы "Морского фасада", первый паром с накатной техникой прибудет в порт после ввода в эксплуатацию центрального участка ЗСД, запланированного на III квартал 2016 года.

А.Львов уточнил, что постановление правительства об изменении статуса "Морского фасада" на грузопассажирский не означает одномоментного превращения порта в таковой. "Постановление Дмитрия Медведева об изменении статуса - старт большой работы, которая позволит в итоге принимать грузопассажирские паромы", - подчеркнул А.Львов.

"Усиление грузовой составляющей (порта - ИФ) - под контролем города. Мы не планировали создавать на Васильевском острове грузовой район и переваливать в "Морском фасаде" нефть, контейнеры, металлолом", - уточнил А.Львов.

Он добавил, что финансирование подготовки необходимой инфраструктуры для грузопассажирской работы порта планируется получить не только за счет собственных средств порта, но и за счет программы приграничного сотрудничества стран Балтийского моря.

Руководитель порта "Морской фасад" С.Жусупов в свою очередь сообщил, что началу работы порта в качестве грузопассажирского будет предшествовать реконструкция пункта пропуска госграницы. В настоящее время администрация порта ожидает приказа Росграницы о начале реконструкции, после чего будет разработан проект.

Председатель координационного совета пункта пропуска через государственную границу "Пассажирский порт Санкт-Петербург" Александр Тимофеев (представитель Росграницы) уточнил, что нормативными документами предусмотрен прием "Морским фасадом" в его новом статусе грузопассажирских судов (паромов - ИФ) с автопоездами. Грузопассажирские паромы, которые сейчас принимают причалы Морского вокзала Петербурга, "плавно перетекут на причалы "Морского фасада", добавил А.Тимофеев.

Морской пассажирский терминал на Васильевском острове Петербурга начал работу в 2008 году. Санкт-Петербург через комитет по управлению городским имуществом владеет 100% акций ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще