Точка зрения 16 января 2015 г. 16:20

"Кортеж" поможет УАЗу

Interfax-Russia.ru – УАЗ займется разработкой и выпуском компактного бюджетного кроссовера на платформе проекта "Кортеж". Новую модель компания планирует представить в 2019 году.

ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ) является крупнейшим производителем внедорожников в России и ключевым предприятием группы Sollers. Еще весной прошлого года эту производственную площадку назвали основной для производства внедорожников на базе модульной платформы проекта "Кортеж".

Позже правительство РФ приняло решение передать Sollers с участием "Ростехнологий" и "Росавто" полномасштабное производство всех моделей проекта - внедорожника, микроавтобуса, седана и лимузина. Предполагается, что наработанные в рамках реализации проекта технологии должны найти более широкое применение в автомобильной промышленности России. В правительстве посчитали, что участие компании в проекте представит для нее интерес с точки зрения разработки платформы за бюджетный счет и ее в своем коммерческом использовании.

Как выяснили "Известия", разработки, которые сотрудники Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) и группы Sollers ведут в рамках госпроекта "Кортеж", могут привести к созданию нового автомобиля, с помощью которого постарается завоевать бюджетного покупателя в новой категории.

"Sollers взялся за совершенно новую нишу - между старым "УАЗом" и новым Patriot. То есть бюджетный автомобиль с использованием примерно на 30% тех технологических решений, которые как раз разрабатываются за счет государства в рамках единой модульной платформы по проекту "Кортеж", - рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

В Минпромторге рассчитывают, что частичная унификация нового кроссовера с единой модульной платформой "Кортежа" позволит значительно повысить коммерческую эффективность производства всей линейки за счет подключения массового, серийного производства.

В Sollers изданию подтвердили, что сейчас идет разработка автомобиля с рабочим названием SUV-C (Sport Utility Vehicle Compact, маркетинговый термин для обозначения внедорожников, которые не являются полноценными вездеходами, а по большинству характеристик схожи с легковыми пассажирскими автомобилями).

"Да, мы разрабатываем новый автомобиль и предполагаем, что это будет новый кроссовер марки "УАЗ". Пока мы находимся на первоначальном этапе разработки этой машины: сформировали техническое задание для инженерной и дизайнерской работы и собственно в этом году приступаем непосредственно к делу", - сообщила изданию замдиректора компании Sollers Зоя Каика.

По ее словам, проект ведет научно-технический центр УАЗа, и это совершенно новый продукт - массовый кроссовер с несущим кузовом (без рамы, несущей конструкцией выступает сам корпус автомобиля) вместо типичной для уазиков рамной конструкции.

Автомобиль будет частично унифицирован с единой модульной платформой "Кортежа" и выведет бренд "УАЗ" на новый уровень потребительских свойств. Будущий продукт должен расширить потенциальную аудиторию бренда и продажи внедорожников "УАЗ" за счет входа в сегмент кроссоверов, который был и останется наиболее массовым сегментом на российском рынке в классе SUV, рассчитывают на предприятии.

При этом, как отметила Каика, завод не отказывается от платформы UAZ Patriot. Ее будут развивать параллельно, и на ее основе по-прежнему будут производиться полноразмерные рамные внедорожники.

Источник "Известий", знакомый с ситуацией на заводе, сообщил, что, помимо прочего, предполагается и бюджетный моноприводный вариант паркетника. По его словам, серийную модель компания представит в 2019 году. Оснащение машины будет включать все передовые системы безопасности, а также современный мультимедийный комплекс и такие опции, как кожаный салон.

Кроссовер получит новый двигатель, параметры которого пока засекречены, сейчас Sollers работает с инжиниринговой компанией, получивший заказ на мотор. Какие именно элементы платформы "Кортежа" будут позаимствованы, тоже засекречено.

В Sollers также отказались сообщить планируемое ценовое позиционирование грядущей новинки. Но, с учетом слов Мантурова о том, что новый автомобиль займет нишу между старыми моделями "УАЗа" и флагманским Patriot, "Известия" подсчитали, что ценник на новинку будет в районе 500–800 тыс. рублей в ценах на январь 2015 года.

Впрочем, по данным экспертов, успех SUV-C во многом будет зависеть от того, сможет ли Ульяновский завод достичь достаточно высоких объемов продаж новой машины.

"Разработка новой модели, постановка в производство - достаточно дорогостоящее мероприятие, при этом экономический эффект не всегда очевиден, тем более если они не смогут обеспечить высокие объемы продаж. (…) УАЗу потребуется ежегодно продавать минимум 50 тыс. машин, чтобы добиться необходимой финансовой окупаемости проекта - а это столько же, сколько весь УАЗ продал за 2013 год", - отметил аналитик по автопрому "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов.

В то же время эксперт указал, что сейчас УАЗ находится в выгодном положении благодаря тому, что может использовать наработки проекта "Кортежа", спонсируемого государством.

В свою очередь управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев считает правильным решение Sollers заняться выпуском кроссовера.

"Естественно, они идут в тренде с рынком: на примере Renault Duster всем стало понятно, что кроссовер в модельном ряду - это конек марки", - заявил эксперт.

По его мнению, если ульяновцы смогут удержаться в рамках адекватной цены, на которую будет сильно влиять сложившийся имидж бюджетной марки, то это позволит им выйти на новый уровень развития компании.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще