За гранью реальности: требования Зеленского по G8 в Москве назвали фантастикой
 
Заблудилась на три дня: в нижегородском лесу нашли живую пятилетную девочку
  
Первые два: нацпарки создают в Алтайском крае
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
08.08.19   14:13

31.07.19   14:24
 
Точка зрения
10.11.16 16:35

Доработать проект

© РИА Новости. Максим Богодвид
Interfax-Russia.ru – Правительство РФ отправило на доработку проект высокоскоростной магистрали Москва-Казань, чтобы перепроверить стоимость и источники финансирования.

Как выяснил "Коммерсант", правительство РФ отправило на доработку финансовую и организационно-правовую модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, поскольку считает проект недоработанным.

По данным издания, при доработке следует "предусмотреть сценарность" моделей, в том числе вариант с фиксированным размером платы перевозчика за инфраструктуру с учетом доходности акционерного капитала, с фиксированным размером субсидий и платежей в счет гарантии минимальной доходности концессионера и обязательствами акционера по обеспечению валютного риска в полном объеме при привлечении валютных кредитов.

Иными словами, речь идет о том, чтобы сократить риски государства в проекте. Также правительство предлагает оценить реалистичность предлагаемых условий финансирования с привлечением банковского сообщества, заново пересчитать пассажиропоток с привлечением экспертов, дополнительно проработать механизм концессии так, чтобы предусмотреть возможность ограничить платеж концессионеру со стороны РФ с целью повышения эффективности его деятельности, а также представить все подтверждения источников финансирования.

ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км планируют проложить по территории 7 регионов РФ, в которых проживает более 25 млн человек. За 3,5 часа пути от Москвы до Казани предусмотрены 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани.

После актуализации проекта окончательную модель ВСМ, разбитую на два участка (Москва-Нижний Новгород и Нижний Новгород-Казань), РЖД обещали представить в следующем году. К этому времени должно быть подписано соглашение между правительствами России и Китая, который обещает участвовать и в акционерном капитале, и в долговом финансировании проекта ВСМ.

Так, консорциум "Шелковый путь" планирует дать 52 млрд рублей и $1 млрд взносами в капитал концессионеров по первому и второму участкам соответственно, а China Development Bank прокредитовать проект на 400 млрд рублей.

Проект решили реализовать по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП) в форме концессии, где концедент - Россия, а концессионер – специальная проектная компания СПК (консорциум, лидером которого является дочерняя структура РЖД "Скоростные магистрали", а акционером - КНР).

Новую финансовую модель проекта, которую оценили в 1 трлн 18 млрд рублей (плюс 20,9 млрд рублей на проектирование), РЖД вынудила сформировать возникшая проблема с бюджетным финансированием. Именно за счет китайских средств монополия планировала заместить часть необходимого финансирования.

Проектировщиком магистрали был выбран российско-китайский консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект", China Railway Eryuan Engineering Group.

Решающим фактором в пользу партнеров из Китая при строительстве ВСМ президент РФ Владимир Путин называл отсутствие доступа к европейскому финансированию.

Вместе с тем, на участие в проекте, вернее, лишь на второй участок ВСМ, претендует также консорциум ряда крупнейших компаний и банков Германии "Немецкая инициатива" (Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn, Strabag и другие). Они, как и китайцы, предлагают поучаствовать и в акционерном капитале, и в долговом финансировании проекта. В частности речь идет о готовности предоставить более 2 млрд евро в рамках покрытий экспортным кредитным агентством Euler Hermes, войти в капитал концессионера, обеспечить трансфер технологий и локализацию производства подвижного состава.

Вопросы финансирования участия в проекте в частности понимались в конце сентября в ходе встреч министра экономического развития Алексея Улюкаева с вице-канцлером ФРГ, министром экономики и энергетики ФРГ Зигмаром Габриэлем.

К этому времени уже был практически завершен проект ВСМ на участке Москва - Нижний Новгород. И, как сообщал начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") Анатолий Лесун, в ближайшее время проект должен был быть сдан на Госэкспертизу. "После прохождения этой экспертизы, безусловно, будет определена окончательная стоимость", - отметил Лесун.

Кроме того, по его словам, до конца 2016 года должно завершиться проектирование участка ВСМ от Нижнего Новгорода до Казани с последующим прохождением госэкспертизы.

Однако согласование общего проекта задерживается. В том числе РЖД и совет потребителей их услуг (функционирует при правительственной комиссии по транспорту, возглавляемой вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем) дискутируют по поводу идеи строительства дополнительных путей на участке между Курским вокзалом и станцией Каланчевская вблизи площади трех вокзалов в рамках проекта ВСМ.

Предложения по созданию проектов развития транспортно-пересадочных узлов высокоскоростной ж/д магистрали должна разработать международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield. Компания выиграла соответствующий открытый конкурс, который проводило ОАО "Скоростные магистрали". Цена контракта "с учетом всех возможных расходов участника" составила более 16 млн рублей.

Строительство ВСМ Москва-Казань входит в число инвестпроектов, финансируемых государством. Для финансирования проектных работ по высокоскоростной магистрали РЖД рассчитывают на 4,6 млрд рублей государственных средств в 2017 году. Вместе с тем, как следует из проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, в ближайшие три года суммы, вносимые в уставный капитал РЖД на реализацию этих проектов, будут ниже, чем в 2015-2016 годах и ниже, чем запланированные ранее.

По мнению генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, именно проблемы с бюджетом заставляют правительство закладывать дополнительные инструменты снижения суверенных рисков, в связи с чем и возникло желание доработать модель до выбора партнера по проекту.

Иванкин считает, что главный риск - это объем пассажиропотока, на который в том числе влияет стоимость билета. Кроме того, есть проблемы с проектом прохождения трассы ВСМ по территории Москвы.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  22.08.19 15:57
Три дня в лесу
Interfax-Russia.ru – Три дня спасатели и волонтеры искали пятилетнюю девочку в нижегородском лесу. Ребенка обнаружили добровольцы в куче сухих веток.
.
  20.08.19 16:21
Первый рейс
Interfax-Russia.ru – Новый саратовский аэропорт "Гагарин" принял первый регулярный рейс. Авиакомпании заявляют о высоких тарифах на обслуживание авиаперевозчиков.
.
  06.08.19 15:29
От мошенничества к банкротству
Interfax-Russia.ru – ЦБ РФ инициировал банкротство нижегородского банка "Ассоциация" после отзыва лицензии из-за утраты кредитной организацией собственных средств.
.
  03.07.19 14:37
Вынужденная остановка
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" остановил производство в Тольятти и Ижевске из-за срыва поставок автокомпонентов.
.
  19.06.19 14:13
Допинг-скандал
Interfax-Russia.ru – Более 60 новых дел может быть открыто после возможного нарушения антидопинговых правил в одном из спортивных училищ Чувашии.
.
  18.06.19 15:30
Переждать конфликт
Interfax-Russia.ru – Пензенское село Чемодановка после конфликта с местными жителями покинуло все цыганское население. Подозреваемые в участии в массовой драке арестованы.
.
  17.06.19 13:36
Драка с последствиями
Interfax-Russia.ru – Конфликт между жителями пензенского села Чемодановка и местными цыганами привел к гибели человека. Ситуацию взял на контроль приволжский полпред.
.
  05.06.19 15:14
Отказали в приеме
Interfax-Russia.ru – Отказ нижегородской турбазы разместить группу людей с ВИЧ-положительным статусом привел к возбуждению уголовного дела по факту нарушения равенства прав и свобод.
.
  03.06.19 15:10
Взрывной "Кристалл"
Interfax-Russia.ru – Более 110 человек пострадали от взрывов на оборонном предприятии в нижегородском Дзержинске.
.
  29.05.19 14:07
К вопросу безопасности
Interfax-Russia.ru – Нападение саратовского семиклассника с топором на 12-летнюю школьницу вновь подняло вопрос о проблеме предотвращения насилия в школах.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket