Владивосток. 29 января. ИНТЕРФАКС - Группа Global Ports перераспределила часть кранового оборудования с терминала АО "Петролеспорт" (Санкт-Петербург) на терминал ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, Приморский край).
В сообщении транспортной группы FESCO говорится, что группа по заказу Global Ports обеспечила передислокацию в Приморье четырех кранов Liebherr на пневмоколесном ходу (RTG).
Общий срок реализации проекта составил 5 месяцев.
Для обеспечения минимального времени в дороге транспортировка осуществлялась по Северному морскому пути.
"Морской переход занял 28 дней, тогда как время перевозки по маршруту через Суэцкий канал составляет порядка 52 дней. Транспортировка была выполнена судном Nordic Svalbard, оснащенным кранами большой грузоподъемности. Для привлечения Nordic Svalbard было получено разрешение Росморречфлота на каботажную перевозку судном под иностранным флагом", - говорится в сообщении.
Вес каждого крана составляет 117 тонн, длина - 26,2 метра, ширина - 13,4 метра, высота - 25,3 метра. Погрузка и выгрузка выполнялась судовыми кранами, по палубе и причалу RTG-краны передвигались своим ходом.
"Проект реализован в сотрудничестве с инженерами ООО "Либхерр-Русланд" по заказу группы Global Ports, перераспределяющей оборудование между своими терминалами в соответствии с запросами рынками и потребностями клиентов", - отмечает FESCO.
"Передислокация кранов произведена по программе модернизации перегрузочного оборудования и мощностей, которую Global Ports проводит для повышения качества обработки грузов клиентов и повышения эффективности производственной деятельности входящих в группу терминалов. Наличие сети на Северо-Западе и Дальнем Востоке России позволяет Global Ports оперативно реагировать на запросы рынка и осуществлять перераспределение специализированного дорогостоящего оборудования между терминалами группы в кратчайшие сроки", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Global Ports.
"Петролеспорт" - производственно-технологический портовый комплекс, на территории которого работает несколько специализированных терминалов: контейнерный, паромный, рефрижераторный.
ВСК - один из крупнейших контейнерных терминалов на Дальнем Востоке, работает на территории порта "Восточный". Компания специализируется на перевалке контейнерных грузов. Общая пропускная способность ВСК составляет 650 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. Терминал является начальной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.
Global Ports - крупнейший оператор контейнерных терминалов в РФ. Основными акционерами (по 30,75%) являются группа "Дело" (70% у Сергея Шишкарева и 30% у "Росатома") и APM Terminals B.V. Free float составляет 20,5%, GDR торгуются на Лондонской фондовой бирже.
FESCO - один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Группе принадлежат железнодорожный оператор "Трансгарант", оператор фитинговых платформ "Русская тройка", ПАО "Владивостокский морской торговый порт". В управлении FESCO - порядка 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 5 тыс. В составе флота - 20 транспортных судов, в основном они работают на собственных морских линиях.