Дальний Восток / Новости 22 марта 2018 г. 01:55

НОВАТЭК в ближайшее время определится с местом строительства СПГ-терминала в Камчатском крае - власти

Петропавловск-Камчатский. 22 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ПАО "НОВАТЭК" в ближайшее время определится с местом строительства СПГ-терминала в Камчатском крае, сообщил заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь на совещании по реализации проекта в администрации региона.

"Идет работа, причем, очень активная. По итогам обсуждения будет проведен необходимый анализ, на основании которого в ближайшее время будет принято окончательное решение по месту строительства терминала", - приводит слова Ю.Зубаря пресс-служба регионального правительства.

В сообщении отмечается, что японские компании Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) на прошедшем в администрации совещании провели презентацию своих технических возможностей для "НОВАТЭКа" и местных властей.

По словам заместителя председателя правления ПАО "НОВАТЭК" Дениса Храмова, приведенным в сообщении, компания создает региональный хаб по торговле СПГ со своим собственным ценовым индикатором.

"Перевалочный комплекс позволит повысить конкурентоспособность российского СПГ", - приводит слова Д.Храмова пресс-служба.

В настоящий момент, по его словам, "ведутся рекогносцировочные, предпроектные работы, изучение наиболее подходящих мест размещения комплекса". После чего будет начато проектирование.

Ожидается, что мощность терминала составит до 20 млн тонн в год, а период его функционирования превысит 40 лет.

Ранее сообщалось, что инвестиции в проект составят $1-1,5 млрд в зависимости от места расположения комплекса.

Сообщалось, что "НОВАТЭК" планирует построить на Камчатке терминал по перегрузке СПГ для оптимизации транспортных расходов при доставке СПГ с проектов "НОВАТЭКа" в российской части Арктики (на полуостровах Ямал и Гыдан) на основной рынок потребления СПГ - в страны Азиатско-тихоокеанского региона (АТР). До Камчатки СПГ предполагается доставлять по Севморпути судами ледового класса, а затем перегружать продукцию на суда конвенционального класса, которые существенно дешевле, чем корабли для работы на Севморпути.