Владивосток. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Обвиняемые по делу об аварии на АПЛ "Нерпа" в Тихоокеанском флотском военном суде во Владивостоке в четверг в закрытом для СМИ режиме выступили перед присяжными с последним словом.
"Подсудимые свое последнее слово произнесли. Выступая, оба не признали свою вину", - сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" адвокат Сергей Бондарь, который на процессе защищает командира АПЛ Дмитрия Лаврентьева.
Он также добавил, что стороны получили от судьи проект вопросов для присяжных, и заседание, на котором будет обсуждаться и корректироваться этот список, состоится уже завтра, 26 апреля.
Ранее он выдвигал предположение, что, если обсуждение списка вопросов не затянется, вердикт присяжные огласят либо 26 апреля, либо в начале следующей недели.
Как сообщалось, на протяжении всего повторного процесса подсудимые заявляли о своей непричастности к трагедии, случившейся во время ходовых испытаний субмарины, когда погибли 20 человек, а потому оба считают себя невиновными. Их защитники в ходе прений сторон 23 апреля доказывали присяжным свою позицию и просили вынести оправдательный вердикт.
Гособвинитель, напротив, настаивал на том, что в ходе судебного следствия полностью доказана вина подсудимых, а именно, якобы, именно матрос Дмитрий Гробов ввел с пульта управления комбинацию команд, которая запустила систему пожаротушения во втором отсеке АПЛ. Вина же командира лодки Д.Лаврентьева, по убеждению обвинения, в том, что он не подготовил в должной степени команду к выходу в море и работе на борту испытуемой субмарины.
Трагедия на "Нерпе" произошла 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море. На борту субмарины неожиданно сработала автоматическая система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Из 208 человек, находившихся на борту субмарины, в результате аварии погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.
По данным следствия, система пожаротушения сработала по вине матроса Д.Гробова, который нажал на клавиши и случайно ввел команду на подачу смеси. Также следствие считает, что в трагедии виноват капитан подлодки Д.Лаврентьев, не подготовивший должным образом экипаж.
На первом судебном процессе присяжные оправдали Д.Лаврентьева и Д.Гробова.
Однако гособвинение обжаловало это решение в Верховном суде. Оправдательный вердикт был отменен, а дело было направлено на новое судебное разбирательство. В ходе повторного разбирательства защита вновь ходатайствовала о рассмотрении дела присяжными. Тихоокеанский флотский военный суд это ходатайство удовлетворил.