Новости
2 марта 2011 г. 09:28

Первую подземную многоуровневую автопарковку в Хабаровске планируется открыть осенью 2011 года

Хабаровск. 2 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Открытие первой подземной многоуровневой автопарковки в Хабаровске запланировано на октябрь 2011 года, сообщил главный архитектор города Сергей Сергейчук на заседании у губернатора Хабаровского края в среду.

"Трехуровневая подземная парковка появится в районе бывшего Дома культуры завода "Дальэнергомаш". Она должна полностью обеспечить водителей местами стоянок и разгрузить улицу Ленинградскую", - сказал он.

По его словам, нехватка стоянок - одна из самых острых транспортных проблем Хабаровска. При этом пятая часть мест, построенных ранее автостоянок, остаются невостребованными, констатировал С.Сергейчук. Главный архитектор города, в частности, сообщил, что пустует многоуровневая стоянка на железнодорожном вокзале, стоянка рядом с торговым центром "Большая медведица" и другие.

"Причины проблемы - банальны. Стояночное место стоит дорого, а платить за аренду автовладельцам - жалко денег", - отметил он.

Как считает С.Сергейчук, одна из мер борьбы с несанкционированными парковками - применение жестких мер к нарушителям.

Он также отметил, что есть несколько различных вариантов создания организованных стоянок в центре города.

"Во-первых, использование подземного пространства. Центральные улицы города имеют для этого благоприятный перепад рельефа. Во-вторых, использовать домовые территории для строительства подземных стоянок с эксплуатируемой кровлей, на которой размещать дворовые площадки. Кстати, современные законодательные и нормативные требования федерального уровня весьма лояльны к созданию подобных автостоянок, например, для собственников жилья уже есть положительные примеры. Третий вариант решения проблемы - строительство стоянок на бульварах, но мера эта не популярна у населения, поскольку придется вырубать деревья", - сказал С.Сергейчук.

Между тем, по его словам, существующие автомобильные сети исчерпали свою пропускную способность "в результате значительного роста автомобилизации населения".

"Если в 1986 году на тысячу человек приходилось 35 автомобилей, то в 2011 году - уже 306 автомобилей. При этом связь между северными и южными районами города осуществляется в основном через центральный район Хабаровска", - добавил он.

Главный архитектор сообщил, что генеральный план города предусматривает изменение подхода к развитию транспортной структуры города от линейного расположения застройки вдоль реки Амур к радиально-кольцевой структуре.

"Согласно генплану должна быть построена магистральная дорога скоростного значения в обход Хабаровска и кольцевая магистраль вокруг центра города. Для улучшения транспортной ситуации и увеличения скорости движения и ликвидации пробок необходимы также реконструкция и строительство дополнительных транспортных развязок", - сказал С.Сергейчук.

Всего, по данным мэрии, на комплексную долгосрочную программу развития улично-дорожной сети Хабаровска необходимо около 30 млрд рублей.

В свою очередь мэр Хабаровска Александр Соколов в числе первоочередных задач на 2011 год, направленных на увеличение проходимости автодорог краевого центра, назвал строительство двух надземных пешеходных переходов, замену 69 светофоров и установку новых светофоров на пересечении Уссурийского бульвара с центральными улицами.

Кроме того в городе устанавливаются стационарные системы контроля за автотранспортом с выводом их на единый диспетчерский центр регулирования потоком автотранспорта, который разместится в новом здании городского ГИБДД. Предусмотрено также расширение ряда перекрестков и перенос нескольких автобусных остановок в центре города.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще