Дальний Восток / Новости 26 сентября 2012 г. 01:53

Прекращены активные поиски моряков с судна, затонувшего у берегов Камчатки - МЧС

Петропавловск-Камчатский. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Активная фаза поисков двух пропавших моряков с транспортного рефрижератора "Вест", затонувшего в Охотском море у западного побережья Камчатки, завершилась.

"Температура воды в той части Охотского моря сейчас составляет около плюс 7 градусов, продержаться в ней человек может всего несколько часов. Так что найти живыми пропавших членов экипажа "Веста" уже нет надежды. Все суда, занятые их поисками вернулись к работе", - сообщила агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в среду пресс-секретарь ГУ МЧС по Камчатскому краю Юлия Ананьева.

Вместе с тем она подчеркнула, что продолжаются попутные поиски моряков.

"Экипажи судов, работающих в том районе, экипажи о необходимости внимательно следить за акваторией и в случае обнаружения каких-либо подозрительных предметов сообщать об этом спасателям. К попутным поискам пропавших моряков привлечены и жители прибрежных поселков, рыбаки, охотники. Они знают о том, что надо осматривать береговую линию", - уточнила Ю.Ананьева.

ПТР "Вест" (порт приписки Петропавловск-Камчатский) перевернулся и затонул в Охотском море приблизительно в четырех милях от поселка Октябрьский Усть-Большерецкого района вечером 23 сентября. Экипаж судна состоял из 10 человек, восемь из них спаслись на трех плотах.

Два члена экипажа судна считаются пропавшими без вести. Это 42-летний второй механик Анатолий Шевчук и матрос Николай Пяткин 1984 года рождения. По свидетельству их спасшихся коллег, моряки утонули.

Судно везло на север Камчатки груз продуктов, стройматериалов, бытовой химии.\

По факту крушения траулера "Вест" возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух человек"), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Рассматривается целый ряд причин произошедшего, среди которых: человеческий фактор, неблагоприятные метеоусловия, неисправность судна и перегруз, возможное смещение груза, приведшее к потере остойчивости.