Комсомольск-на-Амуре. 17 апреля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Исполнение поручений президента по развитию судостроения Дальнего Востока движется вяло, с проволочками, заявил председатель Морской коллегии, вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании Морской коллегии при правительстве РФ, проходящем в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край).
Глава коллегии отметил, что поручения президента касались дальневосточных предприятий, и органу предстоит разобраться, как выполняются поручения в Хабаровском крае и ДФО.
"Вынужден констатировать, что (…) исполнительностью мы как всегда, к сожалению, не блещем. Крайне медленно, недопустимо вязко, со страшными бюрократическими проволочками и скрежетом, абсолютно безынициативно продвигается процесс создания Дальневосточного судостроительного промышленного кластера, высвобождения промышленной площадки для производства морской техники в интересах компании Роснефть", - заявил он.
"В полном смысле камнем преткновения стал вопрос изменения границ ЗАТО Большой Камень. Этот вопрос обсуждался еще 21 мая (2013 года - ИФ), год прошел. Если мы действительно собираемся строить в Большом Камне судостроительный завод, способный переваривать большие заказы по гражданскому судостроению, в том числе для разработки арктического шельфа, - то надо делать, иначе заказы уходят за границу. Непонятно, почему так тяжело идет обсуждение простых, казалось бы, вопросов", - привел вице-премьер пример проволочек.
Он отметил, что большинство из действующих 25 предприятий ДФО находятся в сложном положении, а ряд заводов - в предбанкротном состоянии.
"К сожалению, создание ДЦСС, в который вошли три судостроительных и семь судоремонтных заводов, не привело к оздоровлению ситуации. Численность работающих там сократилась на треть и составляет около 13 тыс. человек. Доля дальневосточных предприятий в общем объеме производства отрасли не превышает 6-8%", - сказал Д.Рогозин.