Дальний Восток / Новости 24 января 2020 г. 03:50

Пропускная способность международного терминала аэропорта Владивостока к июню будет увеличена на 30%

Владивосток. 24 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Пропускная способность международного терминала аэропорта Владивостока к июню 2020 года будет увеличена на 30%, сообщил на совещании во Владивостоке председатель совета директоров АО "МАВ" Алексей Васильченко.

"Первая, самая срочная, задача - повысить пропускную способность международного терминала на 30%. Мы разработали соответствующую концепцию, на наше предложение хорошо откликнулись таможенные и пограничные службы. Рассчитываем, что в рамках действующего пункта пропуска к июню обеспечим заявленную способность", - приводит слова Васильченко пресс-служба администрации Приморья.

В настоящее время площадь аэровокзала составляет 46 тыс. квадратных метров.

"По международному уровню это возможность качественного обслуживания от 4,6 млн пассажиров в год. У нас (в аэропорту Владивостока - ИФ) в прошлом году было более 3 млн пассажиров, на 17% выше показателя 2018 года. Соответственно в ближайшие семь (лет - ИФ), если будем эффективно использовать площади существующего терминала, сможем обслуживать людей без нареканий на качество", - отметил представитель "МАВ".

Среднесрочная задача, по словам Васильченко, - до конца текущего года скорректировать планировку действующего терминала: изменить технологии движения пассажиров, конфигурации багажных систем, назначение площадей.

"Одновременно с этим на текущий год предусмотрены средства на разработку долгосрочного, на 20 лет, мастер-плана развития аэропорта. Это большой документ, который позволит запланировать увеличение площади аэропорта. Предполагается построить второй, аналогичный по площади пассажирский терминал, перенести ближе служебно-технические здания, построить гостиницу ", - сказал он.

Представитель "МАВ" также отметил, что российская авиакомпания S7 заинтересована в том, чтобы построить на территории аэропорта Владивосток ангар для обслуживания своих воздушных судов.

"Сейчас у нас базируются пять самолетов. S7 рассматривает Владивосток как базовый хаб на Дальнем Востоке. Отдельное, очень перспективное направление - грузы. Планируем в качестве базовой компании привлечь крупнейшего российского грузоперевозчика AirBridgeCargo", - сказал Васильченко.

По его словам, одной из ключевых задач становится решение вопроса с вводом в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы, которая была построена более 30 лет назад, в дополнение к действующей.

"По оценке, проводившейся по заказу аэропорта, в 2023 году наступает период капитального ремонта действующей полосы. Для проведения этих работ потребуется реконструкция второй полосы. Мы, со стороны аэропорта, готовы финансировать проектирование этих работ", - отметил Васильченко.

Губернатор Приморья Олег Кожемяко, слова которого приводит пресс-служба, заявил, что готов повторно обратиться в правительство РФ для решения данного вопроса.

Ранее сообщалось, что АО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) в 2019 году обслужило 3,080 млн пассажиров, что на 17% превысило показатель 2018 года. В том числе на внутренних маршрутах обслужено 1,630 млн человек (рост на 10%), на международных - 1,450 млн человек (рост на 26%).

Аэропорт Владивостока может принимать любые типы воздушных судов. Пассажирский терминал рассчитан на 3,5 млн пассажиров в год. Маршрутная сеть насчитывает более 45 направлений, полеты по которым совершают 20 российских и зарубежных авиакомпаний.

Консорциум инвесторов в составе группы "Базовый элемент" Олега Дерипаски, Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и сингапурского аэропортового оператора Changi Airports International в феврале 2017 года закрыл сделку по приобретению 52,16% акций АО "МАВ" и 100% акций ЗАО "Терминал Владивосток", владеющего и управляющего зданием терминала аэропорта Владивостока. Продавцом выступило АО "Международный аэропорт Шереметьево".