Хабаровск. 22 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строители полностью завершили инженерные работы на российской стороне железнодорожного моста через Амур "Нижнеленинское - Тунцзян", соединив его с китайской частью, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе правительства Еврейского автономного округа.
"Последнее пролётное строение российской части моста легло на общую четвёртую опору. Тем самым, он стал единым сооружением. Предстоит ещё ряд работ для установки пролётного строения в постоянное положение, которые строители планируют завершить в начале апреля", - сказал представитель пресс-службы.
Следующим этапом станут монтаж звеньев мостового полотна, и в дальнейшем укладка железнодорожных путей.
Как сообщалось, окончание строительства железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) запланировано на вторую половину 2019 года.
Общая протяженность моста Нижнеленинское - Тунцзян составит 2,21 км, из них российская часть - 309 метров. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста - 4,96 км. На всем участке пути от российской до китайской железнодорожной станции запланирована совмещенная колея (1520/1435 мм).
Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка "Биробиджан-Ленинск", грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.
Железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян строится в Еврейской автономной области уже несколько лет. Стоимость строительства российской части составляет 9 млрд рублей. Китайская сторона свою часть уже построила. Как ожидается, мост станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока.