Владивосток. 13 июня. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) выделило дополнительные "нитки" графика для ускоренных перевозок рыбы с Дальнего Востока.
"Для обеспечения доставки рыбной продукции в центральную часть России в нормативный график включили пять "ниток" ускоренных рефрижераторных поездов с Дальневосточной железной дороги. Скорость составов достигает 1200 км в сутки, и в настоящий момент уже более 50% общего объема рыбы перевозится ускоренными рефрижераторными поездами", - приводит корпоративное издание РЖД слова директора компании по коммерческой деятельности - гендиректора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексея Шило.
Для обеспечения скорости доставки и чтобы не накапливать большие партии груза также предусмотрена возможность дополнительно включать два рефконтейнера с рыбой в состав отдельных поездов. В мае уже отправлено 200 таких поездов.
"Нитками" РЖД воспользуются все перевозчики для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в Москву, и возможность отправки небольшими партиями также будет востребована", - цитирует издание первого замгендиректора АО "Рефсервис" Олега Богомолова.
А.Шило также отметил, что для соблюдения техрегламента о безопасности рыбной продукции, который принят решением Совета ЕЭК в октябре 2016 года, АО "Рефсервис" оборудовало вагоны-термосы средствами для регистрации установленного температурного режима во время следования поездов.
"С 1 июля планируется вступление в действие электронного ветеринарного сертификата. В части ценовых параметров условия перевозки рыбы и ставки на рефконтейнеры и вагоны-термосы сохраняются на уровне прошлого года. Транспортная составляющая в цене конечной продукции у нас не изменилась и равняется для рефконтейнеров - 2,5% и для вагонов-термосов - 2,6%", - сказал А.Шило.
Ранее сообщалось, что Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") в январе-апреле 2018 года увеличила погрузку рыбы и морепродуктов на 13% по сравнению с показателем аналогичного периода 2017 года - до 195,5 тыс. тонн. В том числе в контейнерах перевезено 104,7 тыс. тонн (рост на 33%).
Вместе с тем ДВЖД отмечает отрицательную динамику перевозок рыбы в вагонах-термосах и рефсекциях - на 4%, до 91 тыс. тонн.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Якутии.
Дальневосточный бассейн является основным для российской рыбодобывающей отрасли, тогда как крупнейшими потребителями выступают регионы европейской части РФ. Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год).
В России с августа 2014 года действует продовольственное эмбарго, в том числе на поставки рыбы и рыбной продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru