Южно-Сахалинск. 13 сентября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Специалисты Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления (СахБАСУ) Госморспасслужбы РФ приступили к откачке топлива из танков судна "Анабар", потерпевшего крушение в Татарском проливе.
"Так как "Анабар" находится на мели, специализированное спасательное судно СахБАСУ "Центурион" не может к нему подойти. Поэтому топливо откачивается на "Анабаре" в бочки, затем маломерное судно доставляет эти бочки к "Центуриону", а там топливо переливается в танки "спасателя". Операция по откачке топлива началась в воскресенье утром, на сегодняшний момент с аварийного судна снято около 6 тонн топлива", - рассказали агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в морском спасательном подцентре (МСПЦ) "Южно-Сахалинск".
Также, по словам собеседника агентства, водолазы СахБАСУ обследовали корпус "Анабара". "Результаты обследования не утешительные - землесос плотно сидит на мели, он получил многочисленные пробоины. Судно фактически восстановлению не подлежит, судовладелец принял решение о снятии оборудования с "Анабара"", - отметили в подцентре.
Кроме того, продолжаются поиски 23-летнего матроса, пропавшего без вести с "Анабара" в момент крушения. Поиск осуществляется проходящими через данный район судами, спасатели и работники рыболовецкого стана осматривают береговую черту.
Остальные члены экипажа "Анабара", которые были доставлены в порт Корсакова, по предварительным данным, в понедельник вернутся домой.
Земснаряд "Анабар" (порт приписки - Якутск) был выброшен на камни в Татарском проливе в ночь на 6 сентября, когда судно стояло на якоре у острова Монерон. В момент аварии на судне находилось 33 члена экипажа, один из них в момент крушения пропал без вести.
По данным правительства Якутии, земснаряд "Аабар" Ленского государственного бассейнового управления путей и судоходства шел из Якутска на Сахалин для того, чтобы рыть котлован для дюкера газопровода в районе пролива Невельского. Сахалинская транспортная прокуратура проводит проверку по факту крушения.