Благовещенск. 18 марта. ИНТЕРФАКС - Сроки стыковки российской и китайской частей пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск - Хэйхэ (КНР) перенесены почти на два месяца.
Минтранс Амурской области сообщает, что изменение сроков - вынужденная мера, принятая строителями с учетом прогноза раннего ледохода и последствий прошлогоднего паводка. Вместо второй половины марта, как было заявлено ранее, стыковка намечена на май.
"В июле (прошлого года - ИФ) по региону вводился режим ЧС. Из-за подъема воды на строительной площадке моста через Амур возникла сложная ситуация, которая повлияла на сроки строительства русловых опор. Строительные организации были вынуждены на время приостановить работы и произвести эвакуацию рабочего персонала", - приводятся в сообщении слова главы областного Минтранса Александра Зеленина.
Отмечается, что из-за паводка была повреждена и разрушена часть вспомогательных технологических сооружений, изменились свойства глинистых грунтов, на которые опиралось технологическое ограждение фундамента опоры. На восстановительные работы по сооружению опоры N6 потребовалось дополнительное время.
Впоследствии были откорректированы графики, изменена технология и сроки монтажа замыкающего блока. "Пока строительная компания заверяет, что на единый срок окончания строительства перенос стыковки не повлияет", - отметил А.Зеленин.
Директор филиала компании по развитию и строительству моста "Амур" в Благовещенске Евгений Корольков заявил, что по прогнозам предстоящий весенний ледоход будет ранним, поэтому устройство пограничного стыка и стыковка российской части замыкающего блока будут выполнены на временной опоре. "После завершения строительства конструкций опор, обеспечивающих проектное положение мостового пролета, в мае будут объединены российская и китайская части моста через Амур", - приведены в пресс-релизе слова Е.Королькова.
В настоящее время на строительной площадке российской части моста завершена сборка пролетного строения длиной 540 метров для последующего выполнения финальной надвижки пролетных строений в проектное положение.
Дальнейшие работы, согласно проектной технологии, будут выполняться в установленные контрактом сроки с завершением основных работ в декабре 2019 года.
Главный секретарь Ассоциации прикладных экономических исследований провинции Хэйлунцзян Гао Сюедун сообщил агентству "Интерфакс", что 16 марта на другом берегу Амура китайские строители уже приступили к работам по возведению пункта пропуска. "Строительство пункта пропуска началось в городе Хэйхэ. Общие инвестиции в проект оцениваются в 297 млн юаней", - сказал он, отметив, что завершение работ намечено на октябрь текущего года.
Пункт пропуска строится в одном километре от подъезда к мосту и состоит из двух частей: зона проверки пассажиров и зона проверки грузов. Пропускная способность по планам составит 2,85 млн человек и 6,2 млн тонн грузов в год.
Как сообщалось, в конце декабря 2016 года началось строительство моста Благовещенск - Хэйхэ. С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей.
Компания-концессионер строит мост за свой счет и возмещает затраты за счет эксплуатации сооружения. Срок окупаемости составит 16 лет. Мощность моста рассчитана на 4 млн тонн и на 2 млн пассажиров.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru