Южно-Сахалинск. 17 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строительство двух грузопассажирских паромов для паромной переправы Холмск - Ванино, соединяющей остров Сахалин с материковой частью РФ, остается под вопросом из-за цены строительства, заложенной в ФЦП социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
Как сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов в четверг на встрече с депутатами Сахалинской Облдумы, в рамках ФЦП на строительство двух паромов предусмотрено 5,5 млрд рублей средств федерального бюджета.
"Судостроительных компаний, которые бы проявили интерес к строительству паромов по данной цене, пока нет", - отметил замминистра.
ФКУ "Дирекция по развитию госпрограмм морского транспорта" Минтранса РФ летом текущего года объявила конкурс на строительство паромов, заявку подал только один участник - Объединенная судостроительная корпорация (ОСК, Санкт-Петербург), заявивший, что построить два парома он может за 9,3 млрд рублей. Из-за несоответствия предложенной ОСК цены конкурс был признан несостоявшимся. Его объявили вновь, но заявки от желающих принять в нем участие, по словам Г.Котликова, пока не поступили.
Г.Котликов отметил, что согласно условиям конкурса в нем могут участвовать и иностранные судостроительные компании, но и от них заявки пока не поступают.
Агентству "Интерфакс - Дальний Восток" Г.Котликов сообщил, что проект новых паромов разработало Санкт-Петербургское морское бюро, проектную документацию, подготовленную этим бюро, утвердила экспертная комиссия Минтранса РФ.
Согласно проекту, предусматривается строительство грузопассажирского комбинированного автомобильно-железнодорожного парома с возможностью перевозки опасных грузов. По габаритам проект почти идентичен нынешним паромам, работающим на паромной линии Холмск - Ванино. Но в отличие от них новые суда будут трехпалубными (нынешние паромы имеют одну палубу), что позволит в три раза увеличить загрузку на них автомобилей, для железнодорожных вагонов загрузка останется, как у нынешних паромов.
По словам Г.Котликова, новые паромы предусматривают более комфортные условия для пассажиров и более высокий уровень безопасности мореплавания за счет самого современного технического оснащения. Новые паромы планировалось поставить Сахалинскому морскому пароходству, обслуживающему паромную линию, в 2017 году.
Нынешние три парома, работающие на линии Холмск-Ванино, построены в 1970-1980-х годах и в 2020-х годах должны быть списаны, в связи с чем назрела острая необходимость строительства новых судов.