Дальний Восток / Новости 15 января 2020 г. 11:51

Судозавод ОСК построит два краболова для магаданской рыбодобывающей компании

Хабаровск. 15 января. ИНТЕРФАКС - АО "Хабаровский судостроительный завод" (ХСЗ, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) заключило контракт с ООО "Маг-Си Интернешнл" (Магадан) на строительство двух судов-краболовов, говорится в сообщении судозавода.

Закладка головного судна запланирована на апрель 2020 года.

В настоящее время судозавод начал закупать металл для будущего строительства, которое позволит загрузить производственные мощности ХСЗ на несколько лет.

Краболовные суда позволят заказчику вести промысл краба и креветки ловушками и хранить улов в охлажденной морской воде, а затем транспортировать свежий продукт в порт.

Строительство краболовов на ХСЗ будет вестись в рамках программы "квоты под киль", направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России, а также поддержку отечественных судостроительных заводов, отмечается в сообщении.

Как сообщалось, власти РФ одобрили выделение компенсации дальневосточным заказчикам строительства краболовов. Для строительства 31 судна объем господдержки может составить до 10 млрд рублей, то есть компенсация составит примерно 20% от стоимости каждого судна.

Закон "квоты в обмен на инвестиции" был разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Задача этого закона - вернуть в Россию деньги, которые заработаны на рыбном промысле, для расходования их на строительство новых заводов, новых судов. В рамках этого закона для нужд ДФО будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента правительством разрабатывается механизм предоставления субсидий. Рыбакам, которые заказывают суда на дальневосточных верфях, будут субсидироваться 20% стоимости.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Маг-Си Интернешнл" зарегистрировано в декабре 1997 года. Уставный капитал компании составляет 45 тыс. рублей. Основной вид деятельности - морское промышленное рыболовство. В 2018 году компания получила 2.6 млрд рублей выручки и 1,45 млрд рублей чистой прибыли.

Владельцами являются гендиректор компании Михаил Котов (70%), учредитель ООО "Русский продукт" (Магадан) Александр Беличенко (25%) и Александр Довгань (5%).

"Хабаровский судостроительный завод" является одним из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке.

В настоящее время "Хабаровский судостроительный завод" работает над строительством судна на воздушной подушке СВП-50 и двух морских буксиров проекта 00440 для Амурского судостроительного завода. Активно развивается направление судоремонта.

ОСК - крупнейшая судостроительная компания России, созданная в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Ведет поставки в 20 стран мира.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru