Interfax-Russia.ru - О намерении реализовать крупнейший за последние несколько десятилетий проект на Дальнем Востоке "САМАРГА-Холдинг" заявила в августе этого года. В течение пяти – семи лет компания намерена построить новый участок железной дороги протяженностью более 350 км от Транссибирской магистрали к побережью Японского моря с сопутствующей инфраструктурой железнодорожного транспорта, включая пассажирские перевозки с целью содействия государственной программе развития Дальнего Востока.
Руководство компании считает, что новый транспортный коридор позволит обеспечить не только увеличение грузопотока в европейском направлении, снизив перегрузку в направлениях портов Ванино и Находка, но и дать импульс экономическому развитию всего Дальнего Востока.
Планируемый порт Самарга предусматривает строительство транспортно-логистических центров и универсального морского порта в бухте Адими неподалеку от поселка Самарга Приморского края. Предварительно проект оценивается в сумму свыше 400 млрд рублей.
Новый международный транспортный коридор, по мнению инициаторов проекта, может связать российский Дальний Восток со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, существенно сократить время и стоимость доставки грузов, создать тысячи рабочих мест для жителей Дальневосточного региона, дав импульс интенсивному развитию социальной инфраструктуры Приморского и Хабаровского края.
Руководство ООО "САМАРГА-Холдинг" совместно со специалистами проектных институтов, представителями Общественного совета министерства промышленности и транспорта Хабаровского края и представителями района имени Лазо в ходе рабочей поездки по планируемому маршруту ознакомились с условиями строительства новой железной дороги от станции Кругликово до поселка Самарга.
По словам исполнительного директора компании Игоря Коновалова, в ходе поездки проведена оценка вариантов примыкания новой железной дороги к Транссибирской магистрали в районе станции Кругликово (Хабаровский край) и возможность использования ранее существовавшей железной дороги.
В советское время функционировала Оборская лесовозная железная дорога от Кругликово до таежного поселка лесозаготовителей Сукпай, но после резкого снижения объемов лесозаготовок, банкротства предприятий, дорога оказалась невостребованной и была разобрана. Последний ее участок разобрали в 2010 году. О том, что когда-то здесь кипела жизнь, свидетельствуют остатки былой инфраструктуры – старое локомотивное депо в поселке Обор, приспособленное теперь местными коммерсантами под цех по выпуску палочек для еды, пустующее здание железнодорожной станции, сохранившиеся, но непригодные для эксплуатации мостовые переходы, земляная насыпь и сами поселки вдоль бывшей дороги выглядят так, будто здесь недавно закончилась война.
По мнению участников рабочей поездки, использовать участок старой дороги для строительства новой нецелесообразно.
"Проехав по маршруту от Кругликово до Сукпая, делаем вывод, что железная дорога, планируемая к постройке, должна иметь совершенно новый маршрут. Старая дорога (то, что от нее осталось – ИФ) не приемлема для обеспечения проекта", - сообщил агентству "Интерфакс – Дальний Восток" И. Коновалов. Он отметил, что совместно со специалистами проектных институтов предстоит разработать несколько вариантов прокладки будущей железной дороги для сравнения уровня затрат.
"Сложный рельеф, пересечение перевалов, горных рек, трассы М-60 Хабаровск - Владивосток, нефтепровод ВСТО-2 и газопровод Сахалин-Хабаровск-Владивосток, требуют предусмотреть строительство эстакад, мостов и тоннелей. Сколько их будет, станет ясно только после того, как специалисты на картах детально проработают все варианты", - подчеркнул И. Коновалов.
"С точки зрения электрификации мы имеем обеспеченный электроэнергией участок от Кругликово до Сукпая. Совместно со специалистами мы подготовим расчеты и оценим, насколько возможно использовать потенциал и возможности существующей ЛЭП для проекта",- отметил исполнительный директор.
По его словам, возможен вариант строительства газоперерабатывающего завода в районе газопровода для обеспечения проекта.
Участник поездки, заместитель главного инженера института Дальгипротранс Владимир Кохан, рассказал агентству, что разработка вариантов прохождения трассы будущей железной дороги может занять до полугода, после чего специалисты смогут приступить к проектно-изыскательским работам.
"Объем работ большой, все-таки 360 километров трассы в двухпутном исполнении. Необходимо выполнить полевые работы, подготовить проектную документацию, это еще минимум, полтора-два года. При очень хорошей работе и заказчика, и исполнителя передача проектной документации на государственную экспертизу возможна к концу 2018 года", - сказал В. Кохан.
Он добавил, что для строительства железной дороги потребуется привлечь от 10 тыс. до 15 тыс. человек, а сам этап строительства может занять не менее пяти лет.
Фото Евгения Переверзева