Interfax-Russia.ru – Мост из-за паводка обрушился в Приморском крае. Глава региона потребовал проверить состояние всех мостовых сооружений.
Повреждение мостового сооружения на участке дороги местного значения Уссурийск – Яконовка (Приморский край) произошло ночью 18 марта. Участок моста относится к автомобильной дороге общего пользования Доброполье - Яконовка.
По предположению местных властей, опоры конструкции подмыли сильные паводковые воды. Администрация края отмечает, что паводковая ситуация в Уссурийском городском округе сложилась после сильного ливня и резкого повышения температуры воздуха. В результате подтопленными оказались целый ряд придомовых территорий.
В департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края пообещали наладить сообщение в течение двух дней. Для обеспечения безопасности жителей Яконовки было принято решение временно ограничить движение автотранспорта в сторону населенного пункта. При этом возможность добраться в село пешком осталась. На месте происшествия выставили дежурство из числа сотрудников ГИБДД и МЧС.
Глава администрации Уссурийска Евгений Корж распорядился при необходимости доставить в село продукты. В настоящее время в Яконовке проживают 300 человек, в том числе 37 детей. Занятия для школьников временно отменили.
Для обследования целой полосы мосты прибыли специалисты "Примавтодора". "Если ее признают пригодной для движения легковых автомобилей, пустим по ней транспорт", - пообещал директор департамента Александр Швора.
В противном случае обсудили возможность организовать объездной путь протяженностью 1,7 км и отсыпать для этого дорогу.
В ходе обследования поврежденного сооружения вторая полоса его проезжей части была признана пригодной для движения легкового автотранспорта. Поэтому рабочие оперативно приступили к работам.
Поврежденную часть моста в Яконовке демонтировали и огородили бетонными блоками. Перед сооружением установили дорожные знаки об ограничении скорости и разрешенной максимальной массы. Таким образом, рассказал руководитель краевого учреждения "Примуправтодор" Роман Бакушкин, сейчас по мосту могут проехать легковые автомобили весом до трех тонн со скоростью не выше 30 км/час.
Как сообщило ГУ МЧС по Приморскому краю, движение по мосту осуществляется в реверсивном режиме. Подвоз и продуктов питания в село Яконовка производится до моста, у моста осуществляется перегрузка в автомобильный транспорт торговых точек. При этом недостатка в воде жители села не испытывают, поскольку в населенном пункте имеются колодцы.
19 марта планируется начать работы по восстановлению проезда по всей ширине моста. Для этого на место поврежденных конструкций будут уложены металлические балки.
Тем временем следователи устанавливают причины и обстоятельства частичного обрушения автомобильного моста. После проведения доследственной проверки по ст.293 УК РФ (халатность) будет принято процессуальное решение.
Проверку, в том числе деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, ответственного за содержание и обслуживание рухнувшего участка дороги, организовала и прокуратура края.
Уже подготовлено исковое заявление в суд о возложении обязанности на профильный департамент произвести работы по восстановлению мостового сооружения.
Со своей стороны губернатор Приморья Владимир Миклушевский также потребовал проверить состояние всех мостовых сооружений в регионе. Анализ и предложения по программе ремонта мостов будут представлены главе региона до 31 марта.
Между тем, мост к Яконовке - уже второй мост, обрушившийся в Приморье за последнее время. 23 февраля произошло обрушение двух пролетов моста в селе Новолитовск через речку Литовка на 127 км трассы город Артем-город Находка-порт Восточный. Для транспорта был организован объезд длиной 20 км через село Новая Москва.
Экспертиза, проведенная сотрудниками проектно-изыскательской организации "Азимут" и ОАО "Институт Гипростроймост", установила, что мост в Новолитовске обрушился по вине водителя большегруза.
"Независимые эксперты подтвердили нашу версию причины произошедшего – виноват водитель большегруза, который не получил разрешение на движение и превысил допустимую нагрузку на мост в полтора раза. Они заключили, что основной причиной обрушения моста через реку Литовка стала сверхнормативная нагрузка на конструкцию в сочетании с динамическим воздействием. Это мог быть прыжок на неровности, резкое торможение или ускорение", – сообщил директор департамента Александр Швора.
По мнению экспертов компании "Азимут", несмотря на долгий срок эксплуатации мостового сооружения, без сверхнормативной нагрузки конструкция не обрушилась бы. Эти данные подтвердила и вторая независимая экспертиза, выполненная специалистами института "Гипростроймост" на основе характера разрыва стержней и железобетона моста.
Вместе с тем региональное следственное управление СКР возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ (халатность). Назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
"В ходе расследования будет дана оценка действиям или бездействию должностных лиц департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края и филиала "Партизанский" АО "Примавтодор". Кроме того, также будет проверяться версия относительно использования мостового перехода многотонным транспортом, наличие соответствующих дорожных знаков и прочее", - отмечается в сообщении СКР.
По данным следствия, в результате случившегося региональному бюджету причинен ущерб на сумму более 30 млн рублей. Эти средства понадобятся на восстановление моста. Следствие также указывает, что разрушение трассы повлекло существенное нарушение интересов государства, "поскольку нарушено обеспечение круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств на указанном участке дороги".
По предварительным данным судебной строительно-технической экспертизы, причиной разрушения моста стала совокупность факторов: некачественное выполненные строительно-монтажные работы при возведении моста в 1959 году; превышение допустимой нагрузки на балки пролетных строений; предельный срок эксплуатации мостового сооружения и несоответствие моста современным требованиях по грузоподъемности.
10 марта на месте происшествия побывал с инспекцией глава региона Владимир Миклушевский, озвучивший решение о строительстве через реку Литовка нового моста. Специалисты начнут проектирование строительства в этом году, а весь процесс займет примерно два-три года.
Между тем опасения по поводу обрушения своего моста высказывают и жители приморского города Фокино. "Более пяти лет висит вывеска о том, что это аварийный мост, но никаких ремонтных работ не проводится. По этому мосту ездят большегрузные военные автомобили, большие автобусы. Состояние моста от этого не становится лучше", - отметила инженер МУП "Муниципальное жилье" Наталья Коваль в ходе встречи со спикером краевого парламента Виктором Горчаковым.
Вместе с тем, как констатируют власти Приморья, всего в крае насчитывается около 1,6 тыс. мостов и путепроводов. Из них 610 мостовых сооружений имеют ограниченную грузоподъемность, а 434 сооружения - износ, близкий к предельному.
Более 70% мостов и путепроводов построены более 40 лет назад под осевую нагрузку 6-6,5 тонны и не соответствуют современным требованиям по грузоподъемности. В аварийном состоянии находятся 74 моста.
"Все несоответствующие нормативам мостовые сооружения требуют усиления, частичной или полной замены пролетных строений и опор, а также значительного расширения. Постепенно все такие мосты будут приведены в нормативное состояние. Средства на эти цели ежегодно закладываются в бюджет", - отмечают в администрации края.
Так, в планах на 2016 год - ремонт трех мостов в Ольгинском районе края. На эти цели в бюджете зарезервировано 95 млн рублей. Также в этом году планируется построить мост через реки Мельгуновка и Ореховку в Дальнереченске, а также спроектировать мост через реку в селе Кроуновка, разрушенного тайфуном в прошлом году.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook