Interfax-Russia.ru - Границы Магаданского морского порта расширят для создания рыбопромышленного кластера, а инфраструктуру порта модернизируют.
Правительство РФ приняло решение расширить границы Магаданского морского порта для создания современного рыбопромышленного кластера на базе существующего рыбного терминала.
"В границы морского порта Магадан войдут дополнительные земельные участки, что создаст условия для развития перевалочных мощностей и запуска новых промышленных предприятий. Распоряжение об этом подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин", - сообщила пресс-служба Кабмина.
В рамках рыбопромышленного кластера планируется построить перерабатывающий завод для производства полуфабрикатов и готовой продукции из рыбы, а также создать инфраструктуру для обслуживания судов и перевалки грузов.
"Все это будет способствовать развитию экономики региона и рыбопромышленной отрасли в целом", - отмечают в правительстве.
Ранее сообщалось, что группа компаний "Морской волк" (Магадан) построит завод по переработке и рафинированию рыбьего жира для производства капсул с жирными кислотами "Омега-3" в районе портофлота Магаданского морского порта. Ввод завода запланирован на октябрь.
"Стоимость строительства и пуска завода составляет 1,6 млрд рублей. Помимо этого, для обеспечения производства сырьем начато строительство крупнотоннажного траулера стоимостью 6,5 млрд рублей", - сообщала пресс-служба аппарата полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.
На производственном участке будут работать две линии: линия рафинации (очистки) рыбьего жира, получаемого при производстве рыбной муки, и линия по производству реэтерифицированного рыбного жира (rTG), насыщенного "Омега-3". Линия по производству rTG будет единственной в России.
Общий объем сбыта завода составит около 2,2 тыс. тонн в год - 2 тыс. тонн рафинированного жира и 200 тонн rTG.
В марте 2020 года завод по капсулированию рыбного жира "Омега-3" запустили на базе Тымлатского рыбокомбината на Камчатке. В настоящее время мощность предприятия составляет 400 кг в сутки готового рыбного жира "Омега-3" или 600 кг в сутки готовой продукции.
"При переработке на нашем заводе нет вмешательства в естественную структуру жира. Жир дикого лосося мы просто очищаем, упаковываем в капсулы и доносим до потребителей. Сейчас мы работаем только на российский рынок. Основная наша задача – снабдить россиян качественным продуктом", - заявил генеральный директор Тымлатского рыбокомбината Александр Литвиненко.
На Магаданском заводе по переработке рыбьего жира будут работать две линии: одна будет идентична камчатской, вторая позволит производить сырье для лекарственных препаратов по международным стандартам.
"Производимые на нем реэтерифицированные триглицериды в три раза эффективнее привычных "Омега-3", - рассказал совладелец ГК "Морской волк" Михаил Котов.
Также, по его словам, на заводе планируется начать производство желейных конфет и БАДов на основе местного сырья, в том числе ягод.
"Ведутся переговоры с Институтом питания для сопровождения проекта с научной стороны", - уточнил Котов.
В группу компаний "Морской волк" входят ООО "Маг-Си Интернешнл" и ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания". В собственности компаний находятся семь добывающих и перерабатывающих судов. По данным ЕГРЮЛ, 75% капитала "Маг-Си Интернешнл" и 72,02% "Тихоокеанская рыбопромышленная компания" принадлежит их гендиректору Котову.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 1 февраля 2021 года ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания" и корейская Ocean & Pioneer International Co. Ltd зарегистрировали ООО "Омега-Си" с долями владения 70% и 30% соответственно. ООО зарегистрировано в Магадане.
Магаданский морской порт функционирует с 1965 года. Его рыбный терминал состоит из трех причалов и пирса, которые за последние 30 лет практически полностью разрушились. В 2019 году губернатор региона Сергей Носов сообщил вице-премьеру - полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу о неудовлетворительном состоянии объекта. Тот в свою очередь поручил рассмотреть вопрос передачи порта от ФГУП "Нацрыбресурс" в ведение региона, что и было сделано в 2021 году.
Реконструкцию рыбного терминала включили в государственную программу "Развитие рыбохозяйственного комплекса". В рамках модернизации морпорта полностью реконструируют его гидротехнические сооружения, обновят инфраструктуру причалов и прилегающей к ним территории, а в акватории бухты Нагаева построят комплекс по обслуживанию судов рыбопромыслового флота, а также маломерных и каботажных судов.
Кроме того, в порту оборудуют объекты судоремонта и мощности по приемке, перевалке, переработке и хранению продукции морского промысла ("Индустриальный парк "Рыбный порт Магадан"). Планируется, что новые производственные и транспортно-логистические мощности в порту будут строить местные предприятия.
В июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме глава Магаданской области Сергей Носов, президент местной ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин подписали трехстороннее соглашение о намерениях по реализации проекта реконструкции и модернизации гидротехнических сооружений рыбного терминала Магаданского морского порта. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 25 млрд рублей.
"Для Магадана порт имеет важнейшее значение, он напрямую влияет на развитие рыбного промысла в регионе, это единственный морской порт в северной части Охотского моря, расположенный в непосредственной близости от одного из самых биопродуктивных районов Мирового океана. Уверен, наше сотрудничество по проекту позволит провести модернизацию в кратчайшие сроки и задать новые стандарты качества и экологической безопасности в отрасли", - отмечал Андрей Костин.
По словам Котова, реконструкция причалов, создание современной портовой инфраструктуры позволит "оживить рыбопромышленную отрасль региона, вернуть в родной порт приписки промысловые суда, которые сегодня вынуждены базироваться в других местах, расширить возможности для прибрежного рыболовства, привлечь в отрасль новых участников".
"Важно, что благодаря реконструкции порта станет более привлекательным морской фасад города. Колыма на пороге больших перемен", - добавил он.