Точка зрения 5 ноября 2014 г. 15:15

Размытый путь

Interfax-Russia.ru – Один человек погиб и двадцать пострадали при крушении пассажирского поезда на Сахалине. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.

Пригородный дизельный поезд, состоящий из двух пассажирских вагонов, сошел с пути вечером 3 ноября в районе села Красноярское Сахалинской области. В результате железнодорожной аварии погиб 30-летний дорожный мастер Холмской дистанции пути Денис Эпштейн. Также различные травмы получили еще 20 пассажиров поезда, 11 из них медики госпитализировали.

"По уточненным данным, за медицинской помощью обратились 20 человек. В настоящее время 11 из них находится в Холмской ЦРБ. Еще 1 пострадавший проходит лечение в больнице города Томари", - сообщила Interfax-Russia.ru начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) - филиала ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Инна Пепеляева.

Ранее компания сообщала, что существенные травмы в результате происшествия получили только два пассажира - у одного из них перелом ребер, у второго - резаные раны. Остальные пострадавшие отделались лишь небольшими ушибами и ссадинами. Всего же, по данным ДВЖД, в момент ЧП в поезде находилось 30 пассажиров и локомотивная бригада из 3 человек.

"Причиной происшествия стал размыв насыпи железнодорожного полотна в результате шторма в Татарском проливе. Путь был поврежден на протяжении более 150 метров. На месте ЧП работали восстановительные поезда со станций Холмск, Поронайск и Южно-Сахалинск", - уточнила собеседница Interfax-Russia.ru.

В настоящее время, по ее данным, движение поездов на аварийном участке железной дороги полностью восстановлено. Однако из-за продолжающихся работ по укреплению земляного полотна двигаться по нему разрешено со скоростью не более 15 км/ч.

Также ЧП не осталось и без внимания следователей. По факту произошедшего Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР уже возбудило уголовное дело по ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

"Предварительно, в качестве одной из причин аварии следствием рассматривается неудовлетворительное состояние железнодорожного полотна по пути следования пассажирского состава. В настоящее время участниками следственной группы проводится дополнительный осмотр места происшествия, допрашиваются свидетели и очевидцы происшествия", - сообщили в пресс-службе ведомства.

ЧП на железной дороге с дальневосточным поездом произошло в эти дни и на Урале. Два дня спустя боковое столкновение локомотива пассажирского поезда "Москва-Владивосток" с находящимся на другом пути электровозом грузового состава произошло на станции Сабик Свердловской железной дороге. В результате ЧП с рельсов сошли локомотив и два головных багажных вагона поезда N99. Как уточнила пресс-служба Свердловской железной дороги ОАО "РЖД", в момент аварии в пассажирском поезде находилось 280 пассажиров. К счастью, никто из них не пострадал.

"В связи с аварией на станции Сабик в Шалинском районе Свердловской области движение железнодорожного транспорта на Свердловской железной дороге перекрыто в оба направления", - сообщила в свою очередь пресс-служба пермского краевого управления министерства по чрезвычайным ситуациям РФ.

По данным Уральского регионального центра МЧС России, на то, чтобы восстановить поврежденный участок специалистам понадобится примерно 5 часов. Пока же, как сообщили в ОАО "РЖД", движение пассажирских поездов на участке Кузино-Шаля будет организовано в объезд станции Сабик.

В частности, состав N99 через станции Кузино, Кын и Калино будет направлен в Пермь и далее продолжит движение по своему маршруту. А пассажиры, следующие в Кунгур из Перми, будут доставлены автобусами (поезд уже прибыл на станцию Кузино).

Кроме того, из-за аварии железнодорожникам пришлось изменить и маршрут поезда N109 Новый Уренгой – Москва и состава N44 Москва-Хабаровск. Первый проследует через Кузино (предполагаемое время задержки в пути - 8 часов), а второй - возвратится в Пермь (из Сарги), далее отправится по объездному маршруту Чусовская - Нижний Тагил - Екатеринбург с задержкой в 13 часов.

"Все пассажиры при задержке поездов более 4 часов будут обеспечены бесплатным питанием. Для доставки пассажиров пригородных поездов N7234, 7236, 7231, 7233 Екатеринбург-Шаля на участке Сарга-Сабик будет задействовано автобусное сообщение", - добавили в пресс-службе железнодорожной компании.

Что касается причин произошедшего, то, по одной из версий, которую привел "Интерфаксу" руководитель пресс-службы свердловского областного управления министерства внутренних дел РФ Валерий Горелых, поезд могли направить не по своему пути из-за того, что на станции велись маневренные работы. В тоже время, как считают в Уральском региональном центре МЧС России, виновником аварии мог стать машинист грузового состава, двигавшийся по рельсам задним ходом.

"Он допустил столкновение с электровозом пассажирского состава, стоящим на этом же пути. В результате сошел с рельсов электровоз пассажирского состава, первый почтовый вагон, первая колесная пара второго почтового вагона", - отметили в пресс-службе ведомства.

Наряду с человеческим фактором причиной подобных аварий порой может стать и неисправность железнодорожных путей. Так, например, для того чтобы вовремя заметить опасную поломку в Новосибирске даже придумали специальный аппаратный комплекс.

"Этот комплекс представляет собой тележку на рельсовом ходу, оборудованную комплектом устройств для определения параметров геометрии рельсовой колеи и ее положения в пространстве", - сообщил Interfax-Russia.ru один из разработчиков, инженер научно-исследовательской лаборатории "Путеиспытательная" СГУПС Павел Труханов.

Как пояснил специалист, комплекс может не только фиксировать неровности рельсов, но и их положение, отмечая места, где пути деформировались и находятся выше или ниже нужного уровня.

По словам специалиста, раньше для этих целей использовались только специализированные железнодорожные машины, однако применение такой техники требовало не только изменения в графике движения поездов, но и серьезных денежных затрат.

"Наша же тележка устанавливается в интервалах между движениями поездов. За это время комплекс осуществляет съемку пути. При приближении поезда тележка снимается, а затем, когда состав проедет, снова устанавливается. Стоимость оборудования – около 1 млн рублей", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще