Москва. 15 августа. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Почта России" предоставило возможность физлицам оправлять заказные письма в электронном виде госорганам, организациям и другим физлицам из личного кабинета, сообщил "Интерфаксу" заместитель генерального директора "Почты России" по почтовому бизнесу и социальным услугам Ярослав Мандрон.
"Сервис позволяет любому желающему отказаться от бумажных уведомлений от госорганов и взамен начать получать или отправлять письма в электронном виде. Функционал отправки географически не органичен", - сказал Ярослав Мандрон.
По его словам, теперь физические лица смогут отправлять заказные электронные письма из личного кабинета на сайте https://zakaznoe.pochta.ru или с мобильного устройства. Письмо будет храниться в личном кабинете, отправитель сможет отследить его статус.
Ранее, с 2015 года, в рамках сервиса электронных заказных писем "Почты России" пользователи личных кабинетов, как физические, так и юридические лица, могли получать электронные заказные письма от госорганов. Теперь же у физических лиц появилась возможность не только получать, но и оправлять электронные заказные письма.
"Услуга отправки платная, одно отправление будет стоить 60 рублей. Отправка заказных писем из личного кабинета на сайте уже доступна. В мобильном приложении "Почты России" чтение (получение) заказных электронных писем будет доступно в IV квартале", - уточнили агентству в пресс-службе "Почты России".
В пресс-службе подчеркнули, что госорган, получивший электронное заказное письмо, будет обязан ответить на него в течение 30 дней с момента регистрации.
ФГУП "Почта России" - федеральный почтовый оператор, объединяющий 42 тыс. отделений по всей стране. В компании работает около 335 тыс. сотрудников. Ежегодно "Почта" принимает около 2,5 млрд писем, в 2018 году обработала около 433 млн посылок.