Москва / Точка зрения 5 сентября 2017 г. 17:59

Парковки будущего

Interfax-Russia.ru - Парковки для электромобилей появились в центре Москвы. Соответствующие дорожные знаки установили на семи улицах.

Парковки будущего
© РИА Новости. Николай Хижняк

Знаки, обозначающие парковочные места для электроавтомобилей, установили по семи адресам в Центральном административном округе столицы, сообщил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Знаки установлены на Красной Пресне, Остоженке, Большой Бронной, Малой Дмитровке, улице Бахрушина, а также в Глинищевском и Большом Николоворобинском переулках. Все парковки для электромобилей находятся вблизи зарядных станций, каждая из которых рассчитана на две машины.

Между тем, по данным "Московского паркинга", владельцы электромобилей могут парковаться на всей платных парковках Москвы бесплатно без оформления разрешения.

"Однако специализированных парковок для электрокаров до недавнего времени в столице не было. Впрочем, как не было и знаков, предупреждающих автовладельцев о таких парковках. Сейчас горожанам доступно около 80 точек, где можно зарядить машину", – уточняет сайт мэра Москвы.

В 2017-2018 годах департамент транспорта хочет установить еще 157 "зарядок" для электромобилей. Технические требования для них сейчас разрабатывают.

Первая зарядная станция для электромобилей на муниципальной парковке появилась на улице Бахрушина в Москве в октябре 2015 года. На церемонии ее открытия замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин отметил, что это первый шаг "к созданию полноценной сети зарядных станций города Москвы".

Тогда же "Яндекс.Такси" показало один из двух электромобилей фирмы Tesla, который они приобрели.

"Внедрение электромобилей в такси в будущем поможет экономить водителям на топливе, а также значительно снизит вред для экологии и уровень шума, что очень актуально для крупных городов. Конечно, две машины проблемы не решат, но надо же с чего-то начинать", – сказал журналистам руководитель сервиса Тигран Худавердян.

Но тестировать Tesla в "Яндекс.Такси" начали на несколько месяцев раньше, о чем сообщалось на странице сервиса в Facebook. Чтобы прокатиться на электрокаре, клиенту следовало ввести специальный код. Поездка на Tesla оплачивалась по общим тарифам.

Тем временем, ПАО "МОЭСК" еще с 2011 года занимается проектом "МОЭСК-EV" по развитию публичной сети зарядных станций для электромобилей в столичном регионе. Это программа стала основой при создании всероссийской программы развития электромобильной инфраструктуры до 2020 года.

"В сети "МОЭСК-EV" действуют зарядные станции дозарядки режима Mode 3 (разъемы Mennekes и евророзетка), а также две экспресс-станции", – говорится на сайте организации.

Чтобы пользоваться этими устройствами, автомобилисту нужно получить специальную карту клиента.

Инфраструктуру для электротранспорта развивают и в других регионах России. Так, например, в Краснодарском крае до конца года установят около 30 "электрозаправок".

"До конца 2017 года предполагается запустить до 20 зарядных станций в Краснодаре и до 10 станций на основных трассах края. Также планируется развитие электротакси и проката электромобилей, преимущественно на курортах Кубани", – сообщила пресс-служба краевой администрации.

В конце июля стало известно, что зарядную станцию малой мощности для электротранспорта создали в Томске. Проект реализовали резиденты студенческого бизнес-инкубатора Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) из команды Xtronik.

"Такой проект ТУСУРа – это важный шаг на пути к созданию Smart City, а внедрение зарядных станций поможет сформировать новую экологически чистую городскую среду", – сообщала пресс-служба учебного заведения.

До этого в Томске не было зарядных станций для автомобилей, хозяева электромобилей подзаряжали их у себя в гаражах.

"Внедрение электрокаров будет продолжаться стремительными темпами, так как они обладают рядом преимуществ. Для того чтобы электрокары вышли из разряда экзотики, нужно разворачивать в стране сеть зарядных станций", – заявил Interfax-Russia лидер команды Xtronik Семен Шкарупо.

Среди плюсов электромобилей – бесшумность, хорошая динамика и высокая надежность, упоминается в материале на сайте ТУСУР.

В Приморье между тем планируют построить завод про производству электромобилей, сообщила пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока.

Предприятие ООО "Прометей", которое зарегистрировали российский "Технохолдинг Сумотори" и японская корпорация Arai Shoji Co. Ltd., вложит в первый этап строительства 48 млн рублей.

Предварительная стоимость проекта – 500 млн рублей. Планируется, что работы по созданию завода начнутся весной 2018 года.

"На первом этапе планируем производить до 5 тысяч автомобилей в год. Трансформация японских малолитражных автомобилей в электрокары не требует больших затрат, поскольку технология уже обкатана. К работам приступим в следующем году, когда будет готова инфраструктура ТОР", – цитирует слова гендиректора группы компаний "Сумотори" Виталия Веркеенко официальный сайт администрации Приморского края.

По данным аналитического агентства "Автостат", к началу 2016 года в России насчитывалось 647 электромобилей. Больше всего – в Москве (235 штук). Также в первой пятерке оказались Приморский край (55), Самарская область (49), Московская область (45), Краснодарский край (41). В 2016 году за руль электромобиля пересели 83 россиянина. Лидерами по приобретению электромобилей по-прежнему оказались жители столицы и прилегающих городов.

"60% от всего объема реализованных электрокаров (50 шт.) встали на учет в столичном регионе (Москва и Подмосковье). Десять машин отправилось в Санкт-Петербург (с учетом Ленинградской области), девять – в Приморский край, по две – в Татарстан, Краснодарский край и Новосибирскую область. Еще по одному электромобилю приобрели жители Мурманской, Пензенской, Кировской, Курганской, Иркутской, Амурской, Томской областей и Чувашии", – добавляет "Автостат".

В первом полугодии 2017 года жители России приобрели еще 29 электромобилей.

"В то время как в Китае число электромобилей постепенно приближается к миллиону (в последнем обзоре министерства общественной безопасности КНР названа цифра 825 тысяч штук), в России парк таких автомобилей (речь идет о чистых электромобилях, не о гибридных версиях) пока не превышает 1000 штук", – отмечает аналитическое агентство.

На мировом рынке популярность электромобилей растет. Так, за первый квартал 2017 года объем их продаж увеличился на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

"По оценкам отраслевых экспертов, доля электромобилей в общем объеме выпуска составит не менее 17% к 2020 году. Три четверти будут гибридными, а одна четверть, соответственно, чистыми электромобилями. Растет популярность электромобилей и у нас, хотя их пока немного", – заявил в июле на совещании по развитию электрического и беспилотного транспорта в РФ премьер-министр Дмитрий Медведев.

На своей странице в Facebook он озвучил намерение правительства поддержать российских производителей электротранспорта. Помощь, в частности, получили изготовители автобусов с электрическим двигателем.

"Производителям городского наземного электротранспорта выделены субсидии на сумму 900 млн рублей", – пояснил он.

В этом году Медведев подписал постановление, согласно которому в правила дорожного движения вносятся изменения, связанные с электротранспортом.

"В связи с ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта с целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах введены новые термины "электромобиль", "гибридный автомобиль", соответствующие дорожные знаки и разметки", – говорится в справке к документу.

После вице-премьер Аркадий Дворкович подписал резолюцию, в которой просил руководителей субъектов РФ "оказывать поддержку и стимулирование развития зарядной и дорожной инфраструктуры для электромобилей, в том числе по обеспечению доступа электромобилей на выделенные полосы для маршрутных транспортных средств".

Обозреватель Ксения Бриллиантова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook