Балтийский завод может перенести на полгода срок сдачи атомного ледокола "Арктика"

Балтийский завод может перенести на полгода срок сдачи атомного ледокола "Арктика"
© РИА Новости. Павел Львов

10 сентября. Interfax-Russia.ru - АО "Балтийский завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) может перенести на полгода сдачу головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" мощностью 60 МВт, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ОСК.

"В соответствии с генеральным графиком строительства, головной атомный ледокол "Арктика" должен быть передан заказчику - ФГУП "Атомфлот" - в мае 2019 года. По актуализированным графикам, с фактическими сроками поставки паротурбинной установки (ПТУ), проведение ходовых испытаний и сдача головного ледокола запланирована на декабрь 2019 года", - отметили в ОСК.

При этом для подтверждения ледопроходимости судна ледовые испытания планируется провести в апреле 2020 года, так как в это время года в Арктике самый толстый лед.

Причины переноса сроков сдачи в ОСК видят именно в несвоевременной поставке "Балтзаводу" ПТУ со стороны ее изготовителя АО "Киров-Энергомаш" (дочерняя структура группы "Кировский завод"). "В связи со срывом сроков изготовления и сборки ПТУ на заказе "Балтийский завод" не имеет возможности приступить в полном объеме к выполнению собственных работ, которые оцениваются около 800 тысяч человеко-часов. На настоящий момент "Киров-Энергомаш" не завершил работы по сборке ПТУ на борту ледокола", - уточнли в ОСК.

В пресс-службе "Кировского завода" агентству заявили, что с позицией ОСК о переносе сроков сдачи ледокола из-за не вовремя поставленной ПТУ не согласны, и в качестве аргумента приводят решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, который удовлетворил иск "Киров-Энергомаша" о внесении изменений в договор с "Балтийским заводом" в части сроков поставки ПТУ. "Балтзавод" пытался оспорить решение в апелляционной инстанции, но безуспешно.

"Считаем, что объективное мнение по вопросу о влиянии сроков поставки ПТУ на сроки строительства отражено в решении суда", - отметили на "Кировском заводе".

В настоящее время, по данным ОСК, техническая готовность "Арктики" составляет около 70%. "Что касается строительства двух серийных атомных ледоколов проекта 22220, то на данный момент техническая готовность ледокола "Сибирь" составляет около 46%, ледокола "Урал" - 28%. Выполнение собственных работ "Балтийский завод" ведет в соответствии с утвержденными графиками", - отметили в пресс-службе корпорации.

Основными задачами на 2018 год в рамках строительства ледоколов являются завершения монтажа надстройки "Сибири" и завершения формирования корпуса "Урала" для того, чтобы в начале 2019 года приступить к расточке и монтажу винторулевого устройства.

При этом в ОСК указывают на такую же проблему в поставках ПТУ для двух серийных судов: "На данный момент для "Сибири" срок поставки ПТУ по договору с "Киров-Энергомашем" сорван уже на 17 месяцев и, скорее всего, полностью поставка не будет завершена в текущем году". По технологическому графику строительства ледокола заводу-строителю необходимо не менее 24 месяцев после поставки и сборки ПТУ до момента сдачи судна заказчику, уточнили в ОСК.

В настоящее время "Балтийский завод" занимается строительством трех ледоколов проекта 22220. Контракт на строительство головного атомного ледокола "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и судозаводом был подписан в августе 2012 года. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов - "Сибирь" и "Урал" был заключен между "Балтийским заводом" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года.