Санкт-Петербург. 16 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Санкт-Петербургский городской суд отменил назначенный петербуржцу судом первой инстанции штраф в 300 тыс. рублей за размещение в интернете видеозаписи поющего священнослужителя, в которой ранее были усмотрены признаки экстремизма.
"Санкт-Петербургский городской суд рассмотрел апелляционные жалобы на приговор Калининского районного суда Санкт-Петербурга в отношении Ивана Барбакова, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 282 УК РФ. Апелляционная коллегия приговор суда отменила, уголовное дело прекратила за отсутствием состава преступления в связи с декриминализацией деяния", - сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга в среду.
Как сообщалось, И.Барбаков с октября 2017 года по апрель 2018 года разместил на свой странице в социальной сети "Вконтакте" несколько записей, направленных, как посчитало обвинение, на возбуждение ненависти и вражды. На одной из опубликованных им картинок был слева изображен лик Иисуса, а справа - человекоподобный образ. На второй - несколько фотографий людей с подписями. Обе картинки, согласно заключению экспертов, являются экстремистскими и унижают евреев. Также мужчина разместил видеозапись под названием "Священнослужитель вдохновенно исполняет хит из уголовного репертуара (поп поет Мурку)" с комментарием к ней.
В результате И.Барбаков стал фигурантом уголовного дела и позже был оштрафован на 300 тыс. рублей.
Накануне Невский районный суд Петербурга отменил наказание осужденному по экстремистской статье местному жителю Эдуарду Никитину. Следствие просило направить его на принудительное лечение за публикацию в соцсети анекдота про выборы и карикатуру со словом "ватник".
Российские суды начали отменять ранее вынесенные приговоры по некоторым составам экстремистских преступлений. В конце 2018 года президент России Владимир Путин подписал законопроект о частичной декриминализации статьи 282 УК РФ. Цель поправки в законодательство - исключить привлечение к уголовной ответственности в случаях, когда деяния были совершены однократно и не представляли серьезной угрозы для конституционного строя и безопасности государства.