Северо-Запад / Новости 19 апреля 2017 г. 16:22

Ледокол "Красин" и Ирбенский маяк могут поместить в Петровский док в Кронштадте - директор ледокола

Санкт-Петербург. 19 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Музей мирового океана ведет переговоры о перемещении Ирбенского плавучего маяка и ледокола "Красин" в будущий музей морской славы в Кронштадте, сообщил директор ледокола-музея Николай Буров.

"Были консультации, но пока отношения к этому музей не имеет. Там несколько вариантов: или создать музей затонувших кораблей, или просто музей морской славы, списанных военных кораблей. В том числе туда могут перевезти и "Красин", и тот же Ирбенский маяк, и другие суда", - заявил Н.Буров в интервью "Интерфаксу".

По его словам, сейчас Ирбенский маяк находится в доке в Кронштадте. После переоборудования под музейные цели его должны отбуксировать в Калининград. Маяк может открыться для посетителей в 2018-2019 годах.

"Пока это только мечты, никто это не утвердил, денег на это никто еще не выделял, к сожалению. Подробностей я не знаю. Идут отдельные переговоры с музеем - отдаст он или не отдаст Ирбенский маяк, пока я не знаю. Но существуют такие переговоры", - уточнил Н.Буров.

Ирбенский плавучий маяк был построен в 1962 году в Финляндии и работал в Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море. В 1985 году маяк был заменен стационарным и снят с позиции, в 2009 году - списан с флота и выставлен на торги, однако покупателей найти не удалось. Позже Музей мирового океана выступил с инициативой музеефицировать маяк.

Ранее сообщалось, что строительство музея затонувших кораблей на базе Петровского дока в Кронштадте потребует 5-6 млрд рублей вложений, завозить экспонаты планируют с 2022 года. Директор Музея истории Кронштадта Евгений Гришко, в ведении которого находится Петровский док, отмечал, что для реализации проекта в основном будут привлечены средства частных инвесторов.

Перечень экспонатов для будущего музея пока условен и включает порядка десяти судов, которые могут быть выставлены в доках. По словам специалистов, до транспортировки кораблей в готовые музейные доки исследователи могут сделать находки, которые были бы более интересны для выставки.

Полный текст интервью с Н.Буровым читайте на сайте www.interfax-russia.ru в разделе "Северо-Запад".

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга