Калининград. 12 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - На строительную площадку Балтийской АЭС в Калининградской области доставлены 5 дизель-генераторов, произведенных французским заводом MAN Diesel & Turbo France S.A.S., сообщила пресс-служба станции.
В сообщении отмечается, что оборудование общим весом около 500 тонн предназначено для энергоблока №2.
Установленная мощность каждой дизель-генераторной установки - около 6 МВт. Четыре из них предназначены для системы аварийного электроснабжения потребителей систем безопасности, одна - для автономного электроснабжения вспомогательного оборудования.
Пресс-служба отмечает, что на сегодняшний день работы по возведению "ядерного острова" на БАЭС приостановлены, но сооружение объектов вспомогательной инфраструктуры продолжается. В частности, возводятся здания и сооружения складского хозяйства для приемки и хранения оборудования в соответствии с уже заключенными контрактами.
На строительной площадке продолжаются работы по поддержанию готовности площадки к возобновлению строительно-монтажных работ в полном объеме.
Как сообщалось, в мае 2013 года строительство БАЭС было приостановлено, объем выполненных работ на тот момент превышал 20% от общего плана. Ввод АЭС в эксплуатацию был намечен на 2021 год.
В августе 2016 года заместитель генерального директора "Росэнергоатома" Станислав Антипов сообщал, что руководство РФ поставило задачу подготовить и представить соответствующие предложения о возобновлении строительства БАЭС до конца 2016 года. Ожидается, что обсуждение этого вопроса продолжится в 2017 году.
Он также отмечал, что "мы ведем переговоры с Европарламентом, а также министрами энергетики стран ЕС, подписываем протоколы о фьючерсных продажах электроэнергии. Есть заинтересованность у стран ЕС".
Вместе с тем, по его словам, из-за влияния политического фактора более вероятны поставки электроэнергии в эти страны через посредников.
Балтийская АЭС - единственная российская атомная станция, в которую планируется привлечение частных инвесторов (на долю до 49%). Ранее сообщалось, что "Росатом" вел переговоры о долевом участии в сооружаемой станции с EDF, Enel и другими компаниями.