Северо-Запад / Новости 11 сентября 2019 г. 12:15

ОДК приступила к разработке российского двигателя для вертолета Ка-226Т

Москва. 11 сентября. ИНТЕРФАКС - Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к разработке газотурбинного двигателя ВК-650В для вертолета Ка-226Т на замену французскому, сообщает пресс-служба ОДК.

"Эта силовая установка имеет взлетную мощность 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с. Она предназначена для вертолета Ка-226Т. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, силовая установка будет сертифицирована через четыре года, а до конца 2019 года будет выпущена конструкторская документация на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического контроля.

"Основная задача, которая стоит перед конструкторами - это создание простой и надежной конструкции с минимальной стоимостью жизненного цикла. На базе конструкторских решений, которые заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок мощностью от 500 до 700 л.с", - сообщает ОДК.

Разработкой нового турбовального двигателя, который должен превзойти по характеристикам имеющиеся аналоги, занимается АО "ОДК-Климов" (входит в ОДК).

Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский в апреле 2019 года сообщал, что предприятие совместно с ОДК работают над импортозамещением двигателей для вертолетов Ка-226 и Ка-62.

"Мы выдали техзадание ОДК по двигателям для легкого вертолета Ка-226 и разрабатываемого среднего Ка-62, которые оснащаются двигателями от французской Safran, а также для легкого "Ансата", который сейчас летает с двигателями канадской Pratt & Whitney", - сказал он.

Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлётной массой 3,6 тонны, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. На вертолёт устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до 6 человек или модули, оснащённые специальным оборудованием.