Оператор CMA CGM запустил контейнерную линию из петербургского порта "Бронка" в Восточное Средиземноморье

Санкт-Петербург. 23 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Судоходная компания CMA CGM 9 мая 2016 года запустила новый контейнерный сервис (контейнерная линия) Baltic Levant Express, предусматривающий прямое сообщение между портом "Бронка" в Санкт-Петербурге и регионом Восточного Средиземноморья.

Как сообщила пресс-служба компании "Феникс" (инвестор строительства морского перегрузочного комплекса (ММПК) "Бронка"), новый маршрут будет обслуживать грузопотоки на линии Восточное Средиземноморье - Северная Европа. В частности, судозаходы на сервисе CMA CGM свяжут четыре основных порта Северной Европы (Гамбург, Роттердам, Антверпен и Гавр) с главными портами Восточного Средиземноморья (Александрия, Бейрут, Мерсине и Алиага). В сообщении отмечается, что суда будут преодолевать расстояние на линии порт Александрия - порт Гавр за 9 дней.

На линии предусмотрена следующая ротация портов (маршрут судна, не требующий его возврата в порт, мимо которого оно уже проходило): Санкт-Петербург, Гамбург, Роттердам, Антверпен, Гавр, Мальта, Александрия, Бейрут, Мерсин, Алиага, Валенсия, Картахена, Танжер, Тилбери, Антверпен, Роттердам, Санкт-Петербург.

Одна из целевых клиентских групп маршрута - испанские экспортеры цитрусовых и овощей в Северную Европу. Кроме того, благодаря перевалочным пунктам, предлагаемым на сервисах CMA CGM в Валенсии и Танжере, рынки Западной Африки, Северной и Южной Америки будут связаны с рынком Восточного Средиземноморья.

Сервис Baltic Levant Express будут обслуживать шесть контейнеровозов вместимостью от 1,75 тыс. до 1,85 тыс. TEUs.

Как сообщалось, в декабре 2016 года компания "Феникс" подписала долгосрочный контракт на перевалку и хранение контейнерных грузов с судоходной компанией CMA CGM.

"Долгосрочные отношения с новым портом, закрепленные в подписанном контракте, позволят линии CMA CGM планомерно модернизировать сервисы и задействовать суда ледового класса увеличенной вместимости, которые будут сданы в эксплуатацию в 2016 году, а также разрабатывать оптимальные маршруты перевозок в Россию", - говорилось в сообщении компании "Феникс".

В конце октября прошлого года Росморречфлот выдал разрешение на ввод в эксплуатацию I очереди ММПК "Бронка". С января 2016 года ММПК увеличил количество судозаходов до трех раз в неделю.

CMA CGM Group создана в 1999 году в результате слияния Compagnie Maritime d'Affetement (CMA) с Compagnie Generale Maritime (CGM). Штаб-квартира CMA CGM находится в Марселе (Франция). В настоящее время CMA CGM - третий по величине в мире морской контейнерный перевозчик с суммарной вместимостью флота из 470 судов в 1,8 млн TEU. Компания работает с более чем 400 портов по всему миру, является одним из крупнейших контейнерных операторов в Петербурге, включая рефрижераторные контейнеры.

ММПК "Бронка" строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. "Бронка" будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов - 57 га, логистического центра - 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (пять причалов), терминала накатных грузов - 630 м (три причала).

Пропускная способность I очереди ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц ro-ro грузов в год. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEU контейнерных грузов в год. После завершения строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки "минус" 14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса post Panamax и паромы класса Finnstar. Реализация проекта ММПК "Бронка" позволит создать на его терминалах 2,3 тыс. новых рабочих мест.