Северо-Запад / Новости 18 октября 2017 г. 12:59

Первый частный трамвай в Петербурге выйдет на линию до конца 2017г

Санкт-Петербург. 18 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Сроки завершения реализации первого этапа проекта частного трамвая в Красногвардейском районе Петербурга переносятся на ноябрь-декабрь 2017 года.

"Строительный этап завершится в ноябре, а первые трамваи с пассажирами пойдут до конца года", - сообщил руководитель департамента развития ООО "ЛСР-Строй" (дочерняя компания "Группы ЛСР", подрядчик строительства трамвайной линии) Олег Лобзев журналистам в среду, добавив, что есть вопросы с передачей земельных участков.

По его словам, после завершения строительных работ будет проводиться обкатка составов.

Комментируя появившуюся информацию о снижении стоимости проекта на 1,1 млрд руб. за счет более дешевых рельс и шпал О.Лобзев сообщил, что изменение технических решений по укладке рельс было произведено по рекомендациям городского комитета по транспорту.

"Прямой экономии от этого не получилось, так как будет произведено благоустройство, когда часть рельсо-шпального основания будет закрыт бетонными плитами", - заключил он.

Как сообщалось, в мае 2016 года администрация Санкт-Петербурга заключила соглашение с ООО "Транспортная концессионная компания" (ТКК) о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе города протяженностью 14 км. Стоимость всех работ, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составит 33,7 млрд рублей. По проекту предусмотрено также строительство трамвайного депо площадью около 7 тыс. кв. м. В трамвае будет действовать стандартный городской тариф.

В сентябре текущего года правительство Санкт-Петербурга выразило опасение насчет сроков реализации проекта. Власти города были обеспокоены тем, что ТКК может сорвать сроки запуска первого этапа "частного" трамвая. По информации комитета по инвестициям, отставание по ряду работ на объекте составляет до двух месяцев, поэтому концессионеру грозит штраф, размер которого может достигнуть 13 млн рублей.

Изначально планировалось, что первый трамвай выйдет на трассу в августе 2017 года. Всего же, в соответствии с концессионным соглашением, на реализацию проекта было отведено 17 месяцев с момента подписания соглашения - срок истекает 1 ноября 2017 года.

Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", "Транспортная концессионная компания" организована в январе 2013 года. Владельцами являются ИК "Лидер" (60%), "Группа ЛСР" (20%), "Главная дорога" (10%) и ООО "Новое качество дорог" (10%). Основным видом деятельности указаны вложения в ценные бумаги.

В сентября 2016 года ООО разместило облигации с залоговым обеспечением денежными требованиями классов "А1" и "Б" на общую сумму 3 млрд 254,083 млн рублей. Объем выпуска бумаг класса "А1" составляет 1,241 млрд рублей, класса "Б" - 2 млрд 13,083 млн рублей. Номинальная стоимость бумаг - 1 тыс. рублей. Срок обращения бондов класса "А1" - 17 лет, класса "Б" - 30 лет. По облигациям будут выплачиваться годовые купоны.

По итогам 2016 года ООО "Транспортная концессионная компания" увеличило чистый убыток по МСФО в 514 раз по сравнению с 2015 годом - до 155,246 млн рублей.