Северо-Запад / Новости 1 ноября 2017 г. 14:18

Построенный по указу Павла I памятник в Гатчине не могут отреставрировать из-за нехватки качественного камня в местном карьере

Санкт-Петербург. 1 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Специалисты не могут завершить реставрационные работы памятника конца XVIII века в Гатчине "Обелиск и площадь Коннетабля" из-за недостатка качественного камня, добываемого в карьере региона.

Как сообщил в среду на заседании общественного совета по сохранению культурного наследия Ленинградской области глава комитета по культуре Евгений Чайковский, камень для памятника добывается в Гатчинском карьере, но в процессе рушится и в результате не удаётся получить блоки необходимого размера.

"Того камня, из которого коннетабль был построен, больше нет. Более того, нет и камня, из которого он был восстановлен после разрушения в конце 19 века. Нам приходится искать аналогичный камень по цвету, плотности, несущей способности. Такой у нас добывается в Гатчинском карьере, но в породе много трещин на десятки километров. Аналогичный камень есть во Франции и на Северном Кавказе", - уточнил он журналистам.

К настоящему времени, по его словам, объект восстановлен на 40%, 32 ряда камня установлено, камни для ещё 10 рядов пилятся и для 15 рядов материал есть в карьере. Всего коннетабль состоит из 88 рядов камня.

"Реставрация должна была завершиться ещё в 2015 году, но в ходе работ обнаружилось, что объект сильно поврежден, и коннетабль пришлось разобрать до основания. Мы перезаключили контракт на новые работы на 2016 год, и вот они до сих пор продолжаются из-за отсутствия качественного каменного материала", - рассказал. В.Чайковский.

Коннетабль - обелиск и площадь в Гатчине, расположенные на пересечении главной улицы города и Красноармейского проспекта. Идея постройки обелиска возникла у Павла I во время путешествия по Европе в 1782-1783 годах. Аналогичный ансамбль он увидел в гостях у принца Конде в его резиденции Шантийи под Парижем.

23 мая 1881 года 600-тонный обелиск был почти разрушен ударом молнии. В течение пяти лет он был восстановлен, однако в период Великой Отечественной войны вновь сильно пострадал.