Санкт-Петербург. 21 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Выставка "Творческие пары. Стерлигов и Глебова" открывается в четверг в Музее петербургского авангарда (Дом Матюшина).
Как сообщает пресс-служба Государственного музея истории Петербурга, на выставке демонстрируются программные произведения Владимира Стерлигова 1960-х годов: "Голова" (1962), "Разговор" (1963), "Первая бабочка" (1969) и др.
"В них художник исследует свойства "чашно-купольного" пространства и нового прибавочного элемента - "прямо-кривой". Этот раздел экспозиции дополняют работы Татьяны Глебовой, созданные в 1950-1970-х годах: "Велосипедистка" (1950-е), "Бабушка" (1960), "Портрет П. Н. Филонова" (1960) и др.", - говорится в сообщении.
Кроме того, в экспозицию вошли два цикла пейзажных акварелей: "Каменный остров", выполненный В.Стерлиговым в 1958-1959 году. Дополняют выставку работы, иллюстрирующие деятельность художников в области книжной и промышленной графики: книжка-игрушка "Букет" (конец 1950-х) и набор для создания настольного театра по произведению А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке" (1947г.).
В.Стерлигов (1904-1973) и Т.Глебова (1900-1985) - яркие представители второго поколения авангарда, развивающие в своем творчестве художественные идеи нового искусства 1910-1930-х годов.
В.Стерлигов в 1920-е годы работал в Государственном институте художественной культуры, где под руководством Казимира Малевича исследовал проблемы кубизма и супрематизма. Т.Глебова с 1925 года училась в мастерской Павла Филонова и входила в объединение "Мастера аналитического искусства" (МАИ). Будущие супруги познакомились в годы Великой Отечественной войны в эвакуации, с 1945 года вместе работали в Ленинграде. Здесь В.Стерлигов занимался созданием собственной концепции "чашно-купольного" пространства в живописи. В разработке новой пластической системы активное участие принимала и его супруга. В 1960-е годы вокруг них сложилась группа учеников, впоследствии названная "школой Стерлигова".