Санкт-Петербург. 17 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "РЖД" направило в 2018 году на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна 14,3 млрд рублей, сообщает пресс-служба монополии.
В частности, в рамках реализации проекта "Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" введены в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов, механизированный пункт отцепочного ремонта на станции Лужская, две тяговые подстанции, внешнее электроснабжение участка Мга-Гатчина, порядка 25 км станционных путей станции Лужская-Сортировочная.
Также в прошлом году была завершена реконструкция станций Волховстрой-1 и Данилов, построены вторые пути на участке Выборг-Попово, а в рамках проекта строительства вторых путей в целях увеличения пропускной способности участка Дмитров-Сонково-Мга реконструированы два искусственных сооружения.
С начала реализации проекта на участке Мга - Лужская-Сортировочная пропускная способность увеличена более чем на 50%.
Проект реконструкции участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на берегу Финского залива реализуется с 2005 года. Он предполагает усиление электрификации участка Мга-Гатчина, удлинение приемоотправочных путей на 19 станциях, ввод сплошных вторых главных путей, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы, электрификацию ряда участков железной дороги, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов, пяти предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними.