Санкт-Петербург. 18 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строительство Восточного скоростного радиуса (широтной магистрали скоростного движения, ШМСД) в Петербурге увеличит транспортную доступность Большого порта Санкт-Петербурга.
"Строительство широтной магистрали скоростного движения для нас является вопросом номер один. Трасса поможет снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру, перенаправить интенсивные грузовые и пассажирские потоки, а также увеличит транспортную доступность морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", - сказал в ходе совещания под руководством вице-премьера Максима Акимова губернатор Петербурга Александр Беглов.
Строительство ШМСД в Санкт-Петербурге планируется начать в 2020 году. Первый этапа строительства планируется профинансировать за счет средств ООО "Магистраль северной столицы", федерального и городского бюджетов. Три последующих этапа также предполагаются реализовать на основе государственно-частного партнерства. Предварительный срок завершения работ - четвертый квартал 2024 года. Трасса будет включать 11 развязок, расчетная пропускная способность составит более 170 тыс. автомобилей в сутки, скорость движения - 110 км в ч.
В ходе совещания губернатор отметил, что Петербург совместно с федеральными органами власти отобрали и детально проработали 6 первоочередных проектов развития дорожной и транспортной инфраструктуры. Это широтная магистраль скоростного движения, южная широтная магистраль, строительство Южно-Волхонской дороги, реконструкция Приморского шоссе, Петрозаводского шоссе и строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом.
Акимов поддержал инициативу главы города о первоочередном финансировании дорожных проектов и выделении федеральных средств на строительство широтной магистрали.
Правительство Санкт-Петербурга рассчитывает получить на реализацию пяти проектов помимо ШМСД из федерального бюджета 13 млрд рублей с 2020 по 2024 год.
Как сообщалось ранее, заинтересованность в реализации проекта строительства автомобильной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, в частности, выражал итальянский строительный консорциум SIS S.c.p.a. В состав консорциума входят компании INC S.p.A., Costruzioni Generali Gilardi S.p.A., L.I.C.T.I.S. S.r.l., Kopa Engineering S.p.A и А.N.Engineering S.p.A.
Восточный скоростной радиус (ВСР) - трасса от Западного скоростного диаметра по Благодатной улице до Софийской, затем через Фаянсовую улицу, новый мост вдоль Финляндского железнодорожного моста, Зольную улицу, мимо Ладожского вокзала с выходом на Кольцевую автодорогу.
Стоимость реализации проекта, по предварительным оценкам, составляет около 165 млрд рублей.