Санкт-Петербург. 17 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Живопись, графику и скульптуры, раскрывающие образы сильных женщин, представят в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП) в среду, сообщает пресс-служба учреждения.
"Внушительная галерея женских образов провоцирует зрителя на серьёзные размышления: чья роль главнее, женщины или мужчины, что в женской природе привлекательнее - сила или слабость и почему Амазонки существовали во все времена", - отмечается в пресс-релизе.
Выставка объединила художников различных исторических эпох, ориентированных на разные мировоззренческие установки и художественные вкусы, таких как Николай Феофилактов, Борис Григорьев, Александра Экстер, Александр Самохвалов, Николай Кульбин и многих других. Каждый из них по-своему расставлял акценты в понимании женственности.
"Выставка наглядно продемонстрирует, что Октябрь породил новых амазонок. Энергичные, сильные, владеющие боевыми искусствами, они готовы были защищать социалистическое отечество до последнего патрона. Именно такой предстает юная пулеметчица в картине Павла Аба "Стрелки. Осоавиахим". Спокойная и уверенная поза сидящей у орудия красавицы вызывает восхищение", - добавили в пресс-службе.
В галерее советских амазонок с ними соседствуют ударницы коммунистического труда. На выставке можно найти изображения реальных воительниц - в частности, портрет детской писательницы Сусанны Георгиевской, созданный известным советским художником Владимиром Лебедевым. Во второй половине XX века художники раскрывали иные аспекты героического женского образа, который подчас становился предметом иронии.
"Примером могут служить работы Аркадия Петрова "Красавица со звездами" или живописное произведение Вика "Стерва". Задорным юмором также наполнена графика Бориса Зинкевича, особенно его "Великий поход", где изображено женское войско верхом на обнаженных и стоящих на четвереньках мужчинах. Эта картина мира, выражающее противостояние женского и мужского начал - актуальна на все времена", - подчеркнули в музее.
Выставка продлится до 16 июля.
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга