Санкт-Петербург. 23 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Специалисты Центра подводных исследований РГО в 2019 году оценят состояние обнаруженных в акватории Финского залива близ острова Гогланд кораблей, затонувших в ходе Выборгской десантной операции 1944 года, сообщил журналистам на пресс-конференции, организованной информационным агентством "Интерфакс Северо-Запад", историк и научный консультант центра Андрей Лукошков в среду.
"Выборгская десантная операция в июле 1944 была одной из крупнейших операций десанта Балтийского флота прошла с большими потерями. Там погибло 39 кораблей, не считая десантных лодок, были довольно большие человеческие потери. Мы нашли ряд кораблей, которые погибли в той операции. В первую очередь это морские бронекатера: бронированный малый охотник, речной бронекатер и так далее. Сейчас стоит задача обследовать эти объекты с точки зрения оценки их состояния. Нужно определить степень сохранности этих уникальных объектов. Они найдены, на них ныряли, эти корабли кодифицированы, но пока не обследованы детально", - сказал А.Лукошков.
Он отметил, что за 15 лет работы по изучению акватории в окрестностях Гогланда специалисты обнаружили более 500 подводных объектов.
"2018 год был результативным - 38 обнаруженных новых объектов, в том числе 30 в Финском заливе: корабли и один самолет. Восемь объектов обнаружены в Белом море", - добавил он.
"Наша задача - это систематизация знаний о наших подводных пространствах. Сверхзадача - это создание некоего банка данных в виде карты, где будут отмечены объекты, представляющие научный интерес, опасность с точки зрения навигации - боеприпасы и так далее. Хозяйственное освоение глубин неизбежно и сейчас мы работаем на создание этого информационного банка данных", - сказал исполнительный директор Центра подводных исследований РГО Сергей Фокин.
Он также рассказал об интересной находке специалистов Центра подводных исследований РГО - судне XIX века, которое было обнаружено в акватории Финского залива. Как предполагают специалисты, оно шло из Англии и могло затонуть в 1856 году. Неофициально прозванное "посудник" из-за большого количества хорошо сохранившегося фаянса на борту, в настоящее время судно находится на глубине 60 метров.
"Мы имеем шанс провести самые глубоководные археологические работы в истории России. Одна из стоящих перед нами задач - проникновение внутрь корпуса судна", - добавил С.Фокин.