Не справился с ледоходом

Interfax-Russia.ru – Буксировочный катер с двумя членами экипажа затонул в Санкт-Петербурге после столкновения с опорой Дворцового моста. Водолазные работы отложены из-за ледохода.

Информация о чрезвычайном происшествии на Неве поступила в спасательные службы 19 апреля в 1:50. По данным ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, буксировочный катер врезался в опору Дворцового моста, перевернулся и затонул.

На месте происшествия, куда прибыли спасательные силы МЧС и других ведомств, выяснилось, что в аварию попал буксир РБТ-300, предназначенный для отколки льда. После столкновения перевернутое судно, принадлежащее подрядной организации ООО "Атачи", пронесло по течению около двухсот метров, после чего оно затонуло.

По информации "Московского комсомольца", буксир "помогал" вести реконструкцию Дворцового моста, которая не останавливается даже ночью. Его задачей было отгонять ледяные глыбы от опор, чтобы они не мешали монтажникам.

Когда было получено сообщение о том, что к мосту приближается очередной ледяной массив, навстречу глыбам двинулись два судна, но первым достиг места аварии РБТ-300. "Коллеге" этого буксира, второму судну, патрулировавшему Неву, РБТ-150 повезло больше - оно целехонько, невредимо и по-прежнему несет свою вахту.

РБТ-300 ушел под лед на глазах у команды второго буксира - экипаж РБТ-150 видел, как из пролета буксир выплыл уже перевернутым и быстро начал уходить под воду, хотя его винты все еще вращались. Людей нигде не было.

Коллеги пытались догнать стремительно тонущее судно, чтобы вытолкнуть его на мель, но их попытки оказались бесполезными.

По предварительным данным, на борту затонувшего в акватории Невы буксира находились два человека - капитан судна 1986 года рождения и второй член экипажа 1989 года рождения.

Всю ночь до утра спасатели на судах на воздушной подушке обследовали акваторию Невы в надежде найти двух мужчин, находившихся на буксире. Их поиски оказались безрезультатны. Работу серьезно осложнили темнота и ледоход.

Шансы на то, что мужчины спаслись, ничтожно малы. Кабины на буксирах такого типа герметичные, и, скорее всего, капитан и его помощник находились внутри, ведь на улице было довольно холодно. Но запас времени, за которое команда могла бы что-то предпринять, исчисляется минутами. Спасатели предполагают, что экипаж судна остался на дне реки.

В 7 утра с помощью двух гидролокаторов, установленных на судах, начали мониторинг акватории для нахождения места затонувшего судна. Через час буксир нашли. Оказалось, что он лежит на дне Невы на глубине 12 метров, в 75 метрах от берега и 220 метрах от Дворцового моста.

Для координации действий при проведении спасательной операции в ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу создали оперативный штаб. Для проведения водолазных работ в готовность привели водолазов ОАО "Мостотрест" и Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС РФ. Уже решено, что поднимать судно будет ЗАО "Пилон" (арендатор судна), ведущее реконструкцию Дворцового моста.

Вместе с тем начало водолазных работ отложили - поутру на Неве начался интенсивный ледоход. Спасатели начали мониторинг состояния, характера и интенсивности ледохода вверх по течению Невы. После получения объективной картины будут составлены прогнозы и определено время погружения водолазов. Ориентировочно поднимать РБТ-300 будут 20 апреля.

Вместе с тем, в настоящее время на месте работает следственно-оперативная группа Северо-Западного следственного управления на транспорте и управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу. Ночью следователи осмотрели место происшествия. Сейчас они собирают свидетельскую, криминалистическую и иную доказательственную информацию.

По версии следователей, потерпевший крушение буксир РБТ-300 принимал участие в отторжении ледяного поля от опор Дворцового моста. В ходе работы буксир зацепило за строительные леса, установленные между пролетами моста, после чего судно затонуло.

Санкт-Петербургский следственный отдел на транспорте СК РФ возбудил уголовное дело по факту затопления буксира. Как сообщает пресс-служба ведомства, дело возбуждено по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц).

Впрочем, происшествия в акватории петербургских рек - явление не редкое. Так, в июле прошлого года в Санкт-Петербурге в опору Ждановского пешеходного моста врезался частный прогулочный катер. Сразу после аварии капитан судна, на борту которого находились получившие травмы мужчина и женщина, скрылся с места происшествия.

Задержали его лишь через несколько часов - капитаном оказался 41-летний житель города Сосновый Бор. Он пояснил, что пассажирами катера были его знакомые, которые хотели с воды полюбоваться городом и Финским заливом.

Намеченный маршрут проходил и через реку Ждановку. По словам капитана, пройдя первый мост по реке и двигаясь ко второму мосту в сторону стадиона "Петровский", он заметил надвигающееся на катер судно без опознавательных знаков и огней. Чтобы избежать столкновения, капитан решил совершить маневр. Во время маневра он не справился с управлением, и катер налетел на балку, торчащую из воды.

Через несколько дней - 1 августа - в Санкт-Петербурге прогулочное судно столкнулось с сухогрузом, который шел по Неве в районе Летнего сада от Дворцового моста к Литейному мосту. Катер, перевозивший пассажиров, получил пробоины и затонул. На его борту находилось 13 пассажиров и два члена экипажа (капитан и матрос). Все они были спасены.

А 16 августа в Санкт-Петербурге частное маломерное судно "Бравур Р 9804 СС" столкнулось на Неве со средней опорой Большого Петровского моста, получив незначительные повреждения правого борта. На катере находилось три человека. Управлял судном петербуржец 1970 года рождения, который перевозил членов своей семьи. Пассажиры (женщина и мальчик) были доставлены в медицинские учреждения.

В этом же году, к сожалению, счет происшествиям на воде был открыт еще до начала сезона навигации.

Обозреватель Анастасия Николаева