Барнаул. 20 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - АО "Алтайвагон" (входит в ХК "СДС-Маш" группы СДС), который в конце апреля 2017 года приостановилО производство вагонов, войдет в госкорпорацию "Ростех", сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-центре правительства региона во вторник со ссылкой на вице-премьера правительства Алтайского края Виктора Мещерякова.
"Достигнута договоренность, что "Алтайвагон" войдет в "Ростех". Нам от этого будут только плюсы. Такая договоренность существует между собственниками "Алтайвагона" и "Уралвагонзавода". Процесс этот будет долгим, может быть, до полугода: СДС будет передавать, будут осуществляться действия с акциями. Начиная с 2008 года, предприятие то прекращает производство, то наоборот - увеличивает - постоянные скачки. Мы (власти региона - ИФ) их три раза спасали за последние шесть лет, всех подключаем, чтобы предприятие не распалось", - цитирует пресс-центр В.Мещерякова.
По его словам, если предприятие войдет в "Ростех", то оно будет производить стабильно определенный объем продукции, что облегчит работу властей с "Алтайвагоном".
Также В.Мещеряков сообщил, что на предприятие "в конце (текущей) недели придут запчасти, и завод начнет работать".
"Эти 376 вагонов (вагоны, которые не собраны из-за недостающих запчастей - ИФ) будут дособраны. У предприятия уже вырос план на июнь - с 201 до 450 вагонов. (...) Приостановка была связана с конкуренцией. Завод в конце мая получил скидку на холостой пробег инновационного вагона, и теперь имеет конкурентные преимущества. Всего три таких завода в России имеют скидку - "Уралвагонзавод", Тихвинский завод и "Алтайвагон". "Уралвагонзавод" решил, что это не правильно. Мы по их лицензии делаем тележки на своем рубцовском заводе. Вот и встала проблема конкуренции - возникла проблема с поставками якобы некачественных запчастей, без которых нельзя собрать тележки", - пояснил В.Мещеряков.
Ранее сообщалось, что простой производственной площадки завода связан с выявленным браком у поставщика деталей для тормозной системы. Производство полувагонов модели "12-2143 было приостановлено в конце апреля. Предприятие получило заказ на эту модель в объеме 3 тыс. вагонов и успело выпустить 1,7 тыс. штук.
Полувагон модели "12-2143" - глуходонный, оборудован двумя диагонально расположенными зачистными люками. Грузоподъемность - 75 тонн и 77 тонн, соответственно. Нагрузка на ось у обоих вагонов - 25 тс, объем кузова - 94 кубометра, подвижной состав рассчитан на перевозки грузов со скоростью до 120 км/ч.
"Алтайвагон" входит в холдинг "СДС-Маш" группы "Сибирский деловой союз" (СДС). Предприятие выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье. Крупнейшим акционером СДС с долей 33,3% является президент компании Михаил Федяев, 26,67% принадлежат Владимиру Гридину, по 20% - его сыновьям Андрею и Сергею.