Interfax-Russia.ru – Пассажирский вертолет Ми-8, доставлявший рабочих на буровую станцию, потерпел катастрофу в Иркутской области. Два человека погибли, трое пострадали.
Вертолет авиакомпании Utair (бортовой номер RA-22350) вылетел из Усть-Кута в 7:23 вторника. Воздушное судно перевозило специалистов на буровую N72. По информации регионального МЧС, на борту находилось 16 человек, в том числе 3 члена экипажа. В 9:31 в спасательные службы поступило сообщение о том, что Ми-8 аварийно сел в Катангском районе около населенного пункта Непа в 137 км от Киренска.
На место авиакатастрофы из Усть-Кута вылетели вертолеты для поиска и эвакуации пострадавших.
Позже источник в Росавиации рассказал "Интерфаксу", что вслед за аварийно севшим вертолетом летел еще один вертолет. "Приземлиться и подобрать пострадавших он не смог, так как был полностью загружен. Но пилот пролетавшего вертолета сообщил, что возгорания на месте происшествия не было, вокруг вертолета ходили люди", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, пилоты вертолета, совершившего аварийную посадку, сами сообщили о случившемся по телефону.
Первоначально "Интерфаксу" в ГУ МЧС РФ по Иркутской области сообщили, что в результате авиакатастрофы два члена экипажа погибли на месте происшествия, трое пассажиров вертолета пострадали. "В 10:24 мск на место катастрофы прибыл вертолет Ми-8. С места происшествия бортом компании Utair эвакуированы трое пострадавших. Борт с пострадавшими произведет посадку в городе Киренск, раненые будут доставлены в ЦРБ Киренского района", - сообщил собеседник агентства.
Однако позже сведения о погибших опровергло управление информации МЧС РФ. "По уточненным данным, погибших в авиакатастрофе нет", - сказал сотрудник управления "Интерфаксу".
Оказалось, что о погибших ничего не знают и в авиакомпании, которой принадлежал вертолет. "По предварительной информации, погибших нет, сведения о пострадавших уточняются", - говорилось в первом сообщении компании.
По информации Utair, с места аварийной посадки пассажиров и экипаж Ми-8Т эвакуировали другим вертолетом в Киренск, куда из Иркутска специальным рейсом самолета "ЮТэйр-Экспресс" направили специалистов для оказания необходимой медпомощи пострадавшим.
Между тем о том, что два члена экипажа все же погибли, а три пассажира получили травмы, по-прежнему сообщали экстренные службы. "По предварительным данным, в результате падения Ми-8 погибли двое членов экипажа, трое пострадавших", - сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник руководителя Восточно-Сибирского следственного управления СКР Нина Калюш.
Информацию о двух погибших агентству "Интерфакс-Сибирь" подтвердили и в пресс-службе МЧС по Иркутской области.
Тела двух погибших оставили на месте аварии Ми-8 до прибытия следственно-оперативной группы, сообщили в региональном ГУ МЧС. Представитель МЧС по Иркутской области Светлана Владимирова также уточнила, ссылаясь на опрос пострадавших, доставленных в больницу Киренска, что в вертолете летело 16 человек.
"Очевидцы говорят, что погибло два человека. Они выпали из вертолета. Сильно поврежденное тело одного видели многие, еще одного ищут в тайге, где находится вертолет", - уточнила Владимирова.
По ее словам, один из погибших - сотрудник областного госучреждения - Центра культурного наследия Иркутской области. Данные о втором погибшем уточняются.
Росавиация также подтвердила гибель двух пассажиров. Как сообщила "Интерфаксу" представитель ведомства, вертолет выбрал площадку для высадки пассажиров, при этом он накренился влево, экипаж попытался выровнять вертолет, но он завалился на бок, одного пассажира придавило фюзеляжем, другой попал под винт.
К тому времени и авиакомпания подтвердила, что в результате авиапроисшествия погибли два человека.
По версии компании, ЧП произошло уже после приземления вертолета на посадочную площадку, расположенную в 2,5 км от буровой станции, когда экипаж начал высаживать пассажиров.
"По ее окончанию произошло проваливание правого колеса вертолета в грунт. В результате непосредственного контакта с элементами конструкции воздушного судна двое пассажиров, находившихся вне вертолета - Юрий Сергиенков и Петр Шабуров - получили телесные повреждения со смертельным исходом", - говорится в сообщении Utair.
Первоначально людей из потерпевшего крушение Ми-8 доставили в Киренск. Как рассказывал агентству главврач центральной районной больницы Киринского района Алексей Михайлов, в больницу поступили 12 пострадавших, причем один в тяжелом состоянии - без сознания, с переломом ребер и черепно-мозговой травмой.
Кроме того, сообщил собеседник агентства, переломы ребер и ушибы головы были еще у троих пострадавших. По словам Михайлова, в ЦРБ Киренска прибудет бригада хирургов с оборудованием для искусственной вентиляции легких - врачей и аппаратуру доставят на самолете Ан-24.
Позже пострадавших в авиационном происшествии специальный рейс самолета "ЮТэйр-Экспресс" доставил в Иркутск. При этом двое пострадавших, чье состояние медики оценивают как тяжелое и средней тяжести, госпитализированы в окружную клиническую больницу Иркутска.
"Состояние остальных пассажиров не требует госпитализации; им будет оказана вся необходимая медицинская и психологическая помощь. Состояние находящихся в Киренске членов экипажа удовлетворительное", - отмечается в сообщении компании.
Расследованием авиационного происшествия занимается Восточно-Сибирское следственное управление СКР. Следствие на данный момент рассматривает две версии аварии вертолета Ми-8, потерпевшего крушение в Иркутской области, сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник руководителя ведомства Нина Калюш. "Известно, что вертолет получил повреждение, однако корпус остался целым", - отметила она.
Следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России по факту жесткой посадки вертолета Ми-8 в Катангском районе Иркутской области уже возбудили уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Ми-8 (В-8, изделие "80", по кодификации НАТО - Hip) - многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ Миля в начале 1960-х годов – самый массовый двухдвигательный вертолет в мире, также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Вертолет весьма активно используют для выполнения различных гражданских и военных задач.
К сожалению, и список авиационных происшествий с участием Ми-8 довольно велик. Так, 19 января в Ивановской области совершил жесткую посадку вертолет Ми-8МТ авиации Ракетных войск стратегического назначения. Машина получила повреждения, однако никто из находившихся на борту вертолета не пострадал. Предварительно установлено, что при наборе высоты вертолет потерял управление и приблизительно с 20-метровой высоты упал на вертолетную площадку.
1 марта в эвенкийском аэропорту "Байкит" (Красноярский край) из-за отказа двигателя экстренно сел вертолет Ми-8 с экипажем на борту, пострадавших нет. На высоте 2100 м в 65 км от аэропорта Байкит экипаж судна доложил диспетчеру об отказе правового двигателя вертолета. Экипаж решил продолжить полет до аэропорта и благополучно посадил воздушное судно.
Спустя две недели снова в Красноярском крае Ми-8 упал во время учебно-тренировочного полета. Вертолет, принадлежащий компании "Аэрогео", только оторвавшись от земли, завалился набок и упал с высоты примерно 5 метров. Вертолет выгорел полностью, однако все три члена экипажа эвакуировались до возгорания.
А 14 июня вертолет Ми-8, на борту которого находились пять человек, аварийно сел в лесу в Чайковском районе Пермского края.
Прошлый год также, к сожалению, ознаменовался несколькими ЧП с участием Ми-8, причем с жертвами. Утром 25 ноября 2010 года вертолет Ми-8 с семью сотрудниками подрядных организаций ООО "Газпромнефть-Восток" разбился в Омской области. Все пассажиры погибли, экипаж выжил.
До этого крупное авиапроисшествие с участием Ми-8 произошло 2 ноября 2010 года. Вертолет с четырьмя офицерами погранслужбы ФСБ на борту упал недалеко Южно-Сахалинска во время тренировочного полета по пилотированию в сложных метеоусловиях. Выжить в той катастрофе не удалось никому.
Обозреватель Анастасия Николаева