Interfax-Russia.ru – Частный вертолет упал в реку в Иркутской области. Оба пассажира воздушного судна погибли.
Вертолет Robinson R44 упал в реку Витим в городе Бодайбо в Иркутской области. По предварительным данным, пилоты воздушного судна не справились с управлением, зацепившись за провода линии электропередач.
"ЧП произошло днем 1 октября. Пролетая над Витимом, вертолет зацепил провода ЛЭП, обеспечивающей электроснабжение микрорайона Бисяга Бодайбо, которая проходит над рекой, потерял управление и рухнул в воду" - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" глава Бодайбинского района Евгений Юмашев.
По его словам, известно, что на борту воздушного судна находились два человека - пилот и механик. Оба они, по предварительным данным, погибли.
"Место падения вертолета в реке обнаружено, он затонул в 15 метрах от берега, в 2 км от города Бодайбо, то есть фактически в городской черте. Следов людей вокруг нет. Предположительно, оба погибли" – добавил Юмашев.
Ту же информацию подтвердили и в ГУ МЧС России по Иркутской области.
"Предположительно, вертолет задел линию электропередач и упал в реку Витим в районе микрорайона Бисяга в 5-ти км от города Бодайбо. В 20 м от берега наблюдается масляное пятно, в воде плавают документы. На линии электропередач поврежден провод", - сообщили в пресс-службе регионального управления ведомства.
Там же отметили, что в настоящее время на месте ЧП уже работают подразделения Государственной инспекции по маломерным судам, оперативная группа Бодайбинского пожарно-спасательного гарнизона, а также сотрудники местного отдела полиции.
"На месте находятся 36 человек, 11 единиц техники, в том числе от МЧС России - 14 человек и 4 единицы техники. Проведение поисково-спасательных работ осложнено сильным течением реки Витим", - добавили в МЧС.
В готовности к вылету также находятся десять спасателей Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России и пожарно-спасательной службы Иркутской области. К месту происшествия их доставит вертолет Ми-8 МЧС России.
Как уточнил Евгений Юмашев, извлечь вертолет из реки спасатели планируют 2 октября.
"В Бодайбо нет своих водолазов. Завтра (2 октября – ИФ) они должны прилететь на самолете из Иркутска и приступить к подъему вертолета. Он лежит на дне Витима на глубине 11 метров, в 15 метрах от берега", - пояснил глава Бодайбинского района.
По его словам, судьба пилота Владимира Суханова и механика Сергея Егоскина, находившихся на борту вертолета, по-прежнему не известна.
"На берегу людей не обнаружено. Можно предположить, что водолазы найдут тела погибших в кабине вертолета. Однако их могло унести течением", - сказал Юмашев.
По его словам, вертолет принадлежал ЗАО "Артель старателей "Витим", которая ведет добычу золота в Бодайбинском районе. В июле этого года Росавиация аннулировала у него сертификат летной годности, который изначально был выдан до 4 июля 2020 года. Причины такого решения не поясняются. Владельцы вертолета эту информацию также не комментируют.
Между тем, в минувшие выходные частный вертолет Robinson совершил жесткую посадку и в Момском районе Якутии. Находившийся на борту капитан воздушного судна сам вышел со спасателями на связь по спутниковому телефону и сообщил, что находится в ущелье. По его словам, при посадке он получил травмы.
Поиски разбившегося вертолета начались незамедлительно - к предполагаемому месту крушения сразу же выдвинулась группа спасателей на вездеходах. К настоящему времени спасатели добрались до горы (расположена в 30 км от села Сасыр Момского района), где совершил жесткую посадку Robinson, и ищут вход в ущелье, в котором находится разбитая машина. Пока что ни вертолет, ни пилот не обнаружены. Специалисты также планировали вести поиски с воздуха, однако уже третий день подряд им мешает пурга.
"Ситуация остается без изменений, вертолет на поиски не вылетел, как и раньше мешают погодные условия. Пока погода не улучшится, поиски (в том числе и наземные) будут приостановлены. Все ждут, пока пурга закончится, потому что видимость нулевая", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе регионального МЧС.
Кроме того, как рассказали в министерстве, 30 сентября пилот отправил смс, где сообщил, что жив и передал свои координаты.
"Сейчас GPS-трекер (устройство для спутникового отслеживания координат - ИФ), вероятно, уже разряжен, поскольку пилот больше на связь не выходил", – добавил собеседник агентства.
Отметим, что Восточно-Сибирское следственное управление СКР на транспорте уже проводит проверку по факту аварийной посадки вертолета Robinson в Якутии. Установлено, что разбившееся воздушное судно принадлежало частному лицу и следовало по маршруту Среднеколымск - Усть-Нера Оймяконского района.
"Выполняется комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", - говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, масштабная авиакатастрофа в сентябре произошла и с вертолетом Ми-8 авиакомпании "Ангара". Экипаж этого воздушного судна должен был забрать группу геологов из Казачинско-Ленского района Иркутской области и перевезти их в Усть-Кут, однако до своего места назначения он так и не долетел.
"Это был рейс по перевозке пассажиров. Вертолет вылетел за геологами, которые ждали его в определенной точке в Казачинско-Ленском районе, но, к сожалению, не смог забрать их", - сообщили тогда агентству "Интерфакс-Сибирь" в авиакомпании "Ангара".
Позднее вертолет нашли в ущелье вместе с телами всех трех его пассажиров.
По факту гибели людей при крушении Ми-8 Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц).
Вместе с тем, проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов после катастрофы Ми-8 организовала Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.
"Байкало-Ангарской и Осетровской транспортными прокуратурами в авиакомпании "Ангара" и по месту вылета вертолета (аэропорт Усть-Кута - ИФ) начаты проверки соблюдения требований законодательства о безопасности полетов", - сообщила пресс-служба надзорного ведомства.
Между тем, авиакомпании "Ангара", которой принадлежал вертолет, заявляет, что потерпевший крушение в Иркутской области вертолет перед вылетом был исправен, перед полетом прошел обязательный технический осмотр.
"Плановое периодическое техническое обслуживание вертолет проходил 23 июля. Перед вылетом, 2 сентября, воздушное судно прошло обязательный технический осмотр. Сбоев в работе не было обнаружено", - говорится в пресс-релизе авиаперевозчика.
По данным авиакомпании, на борту вертолета находились три члена экипажа: командир воздушного судна Антон Марков, имевший общий налет 4,26 тыс. часов, второй пилот Евгений Катышев (3,84 тыс. часов) и бортмеханик Алексей Усольцев (4,86 тыс. часов).
В свою очередь Международный авиационный комитет также сформировал комиссию для расследования причин катастрофы Ми-8. Специалисты МАК займутся изучением технического состояния судна и поиском его "черных ящиков" для установления причины катастрофы.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"