Точка зрения 19 августа 2013 г. 17:50

Сбился с курса

Interfax-Russia.ru – Власти Омской области объявили 21 августа днем траура по погибшим в кораблекрушении на Иртыше. Подозреваемый в трагедии капитан теплохода уже признал свою вину.

Несколько десятков паломников и желающих совершить экскурсию в Ачаирский монастырь 17 августа пережили далеко не самые радостные часы в своей жизни. Прогулочный теплоход "Полесье-8", следовавший из Омска в село Ачаир, успел проплыть по Иртышу 10 километров. В районе поселка Новая станица он столкнулся с порожней баржей и затонул.

На борту теплохода находились 52 пассажира и четыре члена экипажа. Помимо собственно жителей Омской области там были три жителя Казахстана, и по одному жителю Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа.

В результате столкновения четыре человека погибли на месте. Остальных доставили в больницы, но еще два человека скончались в реанимации. Первоначально в СКР сообщили о шести пропавших без вести. Однако эта информация впоследствии не подтвердилась.

Вечером 18 августа одну из пострадавших, находящуюся в тяжелом состоянии, доставили специальным бортом МЧС в Москву. Она нуждалась в высокотехнологичной медицинской помощи, и сразу же после приземления ее отправили в НИИ хирургии имени Вишневского. По данным на 19 августа, в омских больницах оставалось 33 пострадавших после кораблекрушения, из них семь человек в тяжелом состоянии.

Как рассказала агентству "Интерфакс-Сибирь" одна из пострадавших, в момент трагедии пассажиры теплохода впали в сильную панику и выбирались с тонущего транспорта, карабкаясь по другим людям.

Она также сообщила, что перед столкновением пассажиры находились в расслабленном состоянии и не были готовы к неожиданностям.

"Все сидели на своих местах, в расслабленном состоянии. Вдруг теплоход резко пошел влево, после этого я уже ничего не помню. Очнулась в проходе, а вокруг была паника и истерика среди пассажиров. Салон стал наполняться водой, и во второй раз я уже очнулась в воде, но мне удалось спастись. Люди выбирались из теплохода, буквально карабкаясь по головам других", - рассказала собеседница агентства.

При этом она отметила, что мужчины, как члены экипажа, так и пассажиры, в первую очередь пытались спасти тяжело раненных.

"Позже к нам подошла другая баржа и взяла на борт нескольких пострадавших. Мой муж тоже помогал переносить пострадавших", - заявила очевидица.

Впрочем, по сообщениям спасателей, жители Омской области, ставшие невольными свидетелями кораблекрушения, на собственных плавсредствах еще до прихода экстренных служб помогали пассажирам спастись. По словам руководителя главного управления МЧС по Омской области Владимира Корбута, ведомство намерено объявить им благодарность.

В свою очередь пострадавшие в результате кораблекрушения могут рассчитывать на компенсации. Уже известно, что родственники погибших в трагедии получат от мэрии Омска по 200 тыс. рублей, а получившие тяжелые травмы – по 100 тыс. рублей. Пассажирам теплохода с травмами средней степени тяжести выплатят по 50 тыс. рублей.

С размером компенсаций определились и власти Омской области. По словам губернатора региона Виктора Назарова, родственники погибших в трагедии получат по 500 тыс. рублей.

"По 300 тыс. рублей получат пострадавшие с тяжелыми травмами, по 100 тыс. руб. получат пострадавшие с травмами средней степени тяжести", - уточнил он.

Кроме того, власти Омской области объявили 21 августа днем траура на территории региона. Как ожидается, 21 и 22 августа состоятся похороны погибших в результате кораблекрушения. Тело одной из погибших – гражданки Казахстана – отправят для захоронения на родину.

Сам затонувший теплоход с помощью плавучего крана подняли на поверхность уже на следующий день после трагедии. Для того чтобы не допустить разлива нефтепродуктов, вокруг него установили специальные заградительные боны. Позднее судно отбуксировали к одному из берегов Иртыша для проведения следственных действий.

Ранее Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило по факту кораблекрушения уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Виновному по этой статье грозит до семи лет лишения свободы.

Следователи уже опросили членов экипажей обоих судов, более двух десятков пассажиров теплохода "Полесье-8", а также очевидцев трагедии. Кроме того, в ходе следственных действий были изъяты документы на судно из Российского речного регистра, журнал осмотра судоводителей ОАО "Омский речной порт", а также диспетчерские и кассовые документы.

По данным Минтранса РФ, столкновение произошло из-за отклонения теплохода "Полесье-8" от курса. Водолазы обнаружили у него повреждения в левом борту, при этом баржа, с которой столкнулся теплоход, осталась цела.

Как вначале отмечали в УМВД по Омской области, "водитель, управлявший теплоходом, находился в состоянии алкогольного опьянения".

Позднее стало известно, что 1 промилле алкоголя в крови (что соответствует легкой степени опьянения) обнаружили при медицинском освидетельствовании капитана. Остальные члены команды были трезвы.

Сам капитан в результате трагедии получил легкие травмы. При задержании он отказался от дачи показаний, но уже при аресте признал свою вину.

Суд, выносивший решение об аресте, проходил в закрытом режиме. По данным следствия, капитан сообщил, что накануне пил.

"На суде он заявил, что признает вину и что накануне выпил 200 или 300 граммов водки", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР Антон Чернышов.

Кроме того, по словам Чернышова, капитан признался, что перед рейсом не проходил медицинский осмотр.

Следователь отметил, что документы, имеющие отношение к судну, свидетельствуют о том, что оно было в исправном состоянии. "Так это или нет, покажет экспертиза", - подчеркнул Антон Чернышов.

В свою очередь, капитан сухогруза, по данным спасателей, сделал все возможное для того, чтобы предотвратить столкновение с теплоходом.

"Жизнь многим пострадавшим спасло то, что теплоход после столкновения зацепился за баржу. Если бы сухогруз был груженым, то жертв было бы больше, и травмы пострадавших были бы масштабнее", - подчеркнул начальник главного управления МЧС РФ по Омской области Владимир Корбут.

Сейчас в Омской области собираются проверить все компании и учреждения, занимающиеся водными перевозками. В специальную рабочую группу, которая займется этим вопросом, войдут представители органов исполнительной власти и надзорных органов, контролирующих выдачу необходимых разрешительных документов для перевозки пассажиров и грузов водным транспортом.

Обозреватель Алексей Дружников

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще