Компания "Николаев и сыновья" планирует экспортировать свое вино на международный рынок

Interfax-Russia.ru - Семейная компания "Николаев и сыновья", производитель вин с защищенным географическим наименованием "Долина Лефкадия", с 2018 года планирует вывести на международный рынок три сорта вина Кавказской и Черноморской экосистемы, сообщил управляющий партнер компании Михаил Николаев.

Компания "Николаев и сыновья" планирует экспортировать свое вино на международный рынок

"Виноделие - это эволюция и характер местности. Наша задача - показать характер вин как "Долины Лефкадия", так и России в целом. Год 2018-й - это первый год, когда мы сделали из трех автохтонных сортов вино и впервые его представим. Это ассамбляж сортов "Совиньон Блан" и "Мцване", а также чистые "Ркацителли" и "Саперави", но только в нашем собственном прочтении", - заявил Михаил Николаев на церемонии открытия семейной винотеки и гастропаба в Краснодаре.

Полученному результату, подчеркнул винодел, предшествовала почти 10-летняя история, когда из 23 сортов винограда, высаженных на горных склонах и в долинах Крымского района Кубани, были отобраны наиболее перспективные, чтобы успешно конкурировать на глобальном рынке.

"Мы пришли к выводу, что Крымский район, Лефкадию, следует рассматривать как часть черноморской или кавказской экосистемы. В 2013 году мы остановились на Грузии, перебрав более 50 вариантов, выбрали несколько грузинских сортов и посадили у нас. Это - тот вкус местного вина, которые будут интересными на мировом рынке", - отметил М.Николаев.

Идея вина "Совиньон Блан - Мцване", поделился он, была позаимствована в Греции, где выращивается множество автохтонных сортов винограда, однако местные производители никогда не выходят с ними на высоко конкурентный мировой рынок. Тогда греки придумали очень интересный ход: местные сорта с их особыми ароматами они поддерживают свойствами хорошо известного эталонного "Совиньон Блана".

"Такая же история у нас. Мы пробовали сорт "Мцване" отдельно и пришли к выводу, что "Мцване" - не достаточно интересный, если из него делать вино в чистом виде. Так и получился "греческий" вариант, но сделанный на кубанском Кавказе. Это попытка сделать российское белое вино, которое будет хорошо узнаваться в мире", - подчеркнул М.Николаев.

Напитки из винограда сортов "Ркацители" и "Саперави", по словам винодела, это российский "ответ легким винам из Испании и Португалии, которые можно пить из простого стакана".

"Есть задача сделать очень легкие, свежее, кислотные вина. Именно с этими сортами мы планируем выходить на внешние рынки, продавать их, например, во Франции, где рынок чрезвычайно конкурентный. Но это первые исторические попытки показать российскую продукцию за границей несколько в другом прочтении", - подчеркнул эксперт.

М.Николаев напомнил, что компания в настоящее время завершает процедуры оформления лицензии на производство вин с защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП).

Весной 2018 года "Николаев и сыновья" завершила объединение винодельных производств ООО "Лефкадия" и ООО Агрофирма АФ "Саук-Дере". Объединение позволило оптимизировать штат и производственные линии, структурировать позиции ассортимента.

Как сообщалось, в реконструкцию винзавода "Саук-Дере" компания планирует вложить 2 млрд рублей и увеличить мощность производства втрое - до 20 млн бутылок в год.

"После объединения "Лефкадия" будет развиваться как бренд территории - "Долина Лефкадия". Процесс регистрации "Долина Лефкадия" как зоны для производства вин с защищенным наименованием места происхождения завершается", - отметил М.Николаев.

Получение лицензии ЗНМП дает виноделам возможность производить винодельческую продукцию с соответствующей маркировкой из винограда, выращенного в границах созданных зон.

Планируется также, что здание винодельни ООО "Лефкадия", построенное в 2008 году, станет подразделением "Саук-Дере" и будет использоваться для винификации вин малых хозяйств "Долины Лефкадия". В цехах "Лефкадии" будут производить игристые вина, а тихие вина будут производить в "Саук-Дере".

В ООО АФ "Саук-Дере" будут производятся вина "Лефкадия", "Ликурия" и "Темелион".

Кроме этого, после объединения компаний изменится название выдержанных вин премиальной линейки "Лефкадия" - их станут выпускать под фамильным брендом "Николаев и сыновья".

Одновременно компанией "Николаев и сыновья" ведется работа по созданию сети фирменных торговых точек - винотек и гастропабов.

"Одна из идей такой торговой точки - максимально широко представить продукцию виноделов со всего мира, разделив ее по сортам. Например, здесь представлен российский рислинг, в том числе кубанский, крымский. Здесь же - австрийский, германский, а также рислинги, так называемого Нового света. Чтобы один сорт в примерно в одном ценовом сегменте можно было посмотреть и попробовать с разных территорий", - пояснил бизнесмен.

В настоящее время в "Долине Лефкадия" помимо одноименного винодельческого предприятия действуют несколько небольших по объемам производств по выпуску мягких и полутвердых сыров, подсолнечного масла холодного отжима, колбасных изделий, меда. Продукты реализуются через торговые сети и собственный интернет-магазин.