Урал / Эксклюзив 18 августа 2017 г. 10:25

Гендиректор "СТМ-Сервиса" А.Измайлов: "За шесть лет мы объединили 27 депо и получили четверть всех заказов РЖД"

Гендиректор "СТМ-Сервиса" А.Измайлов: "За шесть лет мы объединили 27 депо и получили четверть всех заказов РЖД"

             В апреле 2011 году в структуре дивизионального холдинга "Синара-Транспортные Машины" (СТМ) была создана компания "СТМ-Сервис", осуществляющая сервисное обслуживание локомотивов парка РЖД. За шесть лет работы предприятие существенно выросло и расширило географию своего присутствия. О том, как развивался бизнес, о новых технологиях и планах компании в интервью агентству "Интерфакс-Урал" рассказал генеральный директор "СТМ-Сервис" Александр Измайлов.

             - Александр Романович, расскажите, с чего начинали и как удалось за небольшое время завоевать существенную долю рынка услуг по обслуживанию железнодорожной техники?

            - Создание "СТМ-Сервис" стало логичным решением в рамках развития холдинга "Синара-Транспортные Машины" и реформирования локомотивного хозяйства РЖД. СТМ является одним из главных игроков на рынке транспортного машиностроения, разрабатывая и выпуская для сети железных дорог России маневровые, магистральные тепловозы, путевые машины, промышленные дизели и дизель-генераторы. Чтобы обеспечить жизненный цикл выпускаемых локомотивов, требовалось специализированное подразделение, которое стало бы обслуживать эту технологически сложную технику. Именно эти функции были возложены на "СТМ-Сервис". Благодаря поддержке холдинга за достаточно короткий период нам удалось по всей сети железных дорог внедрить модель полного сервисного обслуживания, наладить взаимодействие с производителями и эксплуатантами локомотивов. На первой стадии были решены ключевые задачи по организации работы складов, обеспечению поставок запчастей и материалов, усилению контроля за соблюдением всех требований к обслуживанию техники. В дальнейшем, анализируя неисправности, отказы, мы сформировали четкие рекомендации по технологии производимых ремонтов для всех сервисных депо.

            Когда мы только начали работать, у нас было 64 локомотива и 160 сотрудников. Сейчас в компании 8,6 тыс. секций локомотивов на сервисном обслуживании и 12 тыс. сотрудников. Большинство из них - около 83% - это бывшие работники РЖД. Свой первый контракт мы заключили с РЖД и на деле показали наши возможности. За шесть лет мы сумели объединить 27 депо по всей стране и получить четверть всех заказов "Российских железных дорог".

            - С какими сложностями приходится сталкиваться во время ремонта техники?

            - Более 50% существующего парка локомотивов создано еще в советские времена. Эта техника старше 30 лет, прошла уже не один заводской ремонт, да и проектировалась под существующие тогда условия грузоперевозок. Понятно, что она требует большого внимания сервисных служб. Но надо отдать должное нашему ключевому заказчику - "Российским железным дорогам", они активно занимаются обновлением своего парка.

            - Какие преимущества у современных локомотивов перед старыми? Какие новые технологии применяются в работе?

            - Локомотивы новых серий более надежны, отказ техники в них происходит в 2-3 раза реже, чем на локомотивах старых серий. Кроме того, новая техника энергоэффективнее. С новыми локомотивами появляются новые технологии, специальное оборудование и компьютеризированные диагностические стенды. Кроме того, электровозы "Синара" (серия 2ЭС6) и "Гранит" (серия 2ЭС10) производства завода "Уральские локомотивы" оснащены современными микропроцессорными системами управления МПСУиД, которые в режиме реального времени позволяют получать информацию о текущем техническом состоянии оборудования и режимах эксплуатации локомотивов. Эти данные используются для обеспечения работоспособности тягового подвижного состава и контроля за соблюдением режимов эксплуатации. В декабре 2016 года на базе сервисного локомотивного депо "Свердловск" был открыт Центр мониторинга за техническим состоянием локомотивов новых серий, специалисты которого в онлайн режиме производят оценку состояния подвижного состава по 400 параметрам, в том числе с определением нарушений режимов эксплуатации электровозов.

            - Что дает применение этой новой технологии? Какие нарушения чаще всего она фиксирует?

            - Благодаря информации центра мониторинга мы смогли определить самые распространенные нарушения машинистов. Вся информация направляется в региональные дирекции тяги для разбора с машинистами. Кроме того, с сотрудниками проводится инструктаж с анализом самых распространенных ошибок. В дальнейшем все эти меры помогают свести к минимуму количество нарушений.

            - Какие новые крупные проекты реализует "СТМ-Сервис" сегодня?

            - В июле мы заключили серьезный договор с "Локотехом" о создании совместного предприятия на базе Новосибирского электровозоремонтного завода на паритетных условиях. Мы на Западно-Сибирской дороге присутствуем довольно плотно, там эксплуатируется много новых локомотивов. Поэтому нам показалось рациональнее открыть совместное предприятие на базе специализированного завода, чем создавать новое. Тем более, что там сохранен кадровый потенциал. Таким образом, локомотивы оказались встроены в цепочку "производство-сервис-ремонт". Это позволит повысить надежность электровозов, будет способствовать развитию кооперации в ремонте, изготовлении и поставках запчастей, созданию единой технологии сервиса локомотивов.

            СП уже приступило к плановому заводскому ремонту грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС6 и 2ЭС10. Здесь также ремонтируются пассажирские локомотивы "Локотеха" и линейное оборудование для "СТМ-Сервис". До конца года мы планируем вложить в предприятие порядка 80 млн рублей. В целом же бизнес-планом предусмотрены инвестиции общим объемом 800 млн рублей.

            - Какие планы у предприятия на ближайшее время?

            - На имеющихся сейчас мощностях "СТМ-Сервиса" степень загрузки в зависимости от сезона составляет 90-100%. Поэтому основные задачи, которые ставит для себя компания, - это модернизация оборудования и повышение надежности обслуживаемых локомотивов. Мы работаем над снижением количества отказов, что, в конечном счете, обеспечивает безопасность движения подвижного состава. Кроме этого, мы серьезно занялись программой подготовки персонала. Ежегодно готовим более 5 тыс. человек не только по обязательным направлениям, но и по программам обслуживания новых серий локомотивов. Развиваем рационализаторство, активно вовлекаем молодых сотрудников в этот процесс. Например, второй год подряд наши ребята участвуют в общекорпоративном проекте Группы "Синара" - Молодежной научно-практической конференции. И в этом направлении у нас есть реальные практические успехи: по итогам конференции 2016 года реализуются два проекта в депо "Аркаим" и "Кинель".

Беседовала Татьяна Матушкина