Урал / Новости 24 октября 2025 г. 11:21

ИИ проанализирует все звонки, поступившие на "прямую линию" тюменского губернатора

Тюмень. 24 октября. ИНТЕРФАКС - Искусственный интеллект активно используется в Тюменской области, в частности, он проанализирует все обращения граждан, поступающие на "прямую линию" главы региона, сообщил губернатор Тюменской области Александр Моор.

"Во вторник, 28 октября, у меня будет очередная "прямая линия" с гражданами. Безусловно, звонков меньше, чем на "прямую линию" президента, но, тем не менее, все звонки сегодня по тематикам, по содержанию будут анализироваться уже искусственным интеллектом", - заявил Моор на панельной дискуссии "ИИ в регионах: от точечных кейсов - к системному внедрению" на XVIII цифровом форуме и выставке информационных технологий "Инфотех-2025" в Тюмени в пятницу.

По его словам, впервые ИИ был применен в сфере взаимодействия с жителями во время пандемии коронавируса, когда быстро в условиях перегрузки всех телефонных линий было необходимо создавать удобный интерфейс.

"Мы получили этот опыт и сейчас его активно тиражируем", - отметил Моор.

Он сообщил, что на сегодняшний день 66% звонков в центре телефонного обслуживания обрабатываются искусственным интеллектом без переключения на живого оператора.

Кроме того, ИИ применяется в сфере здравоохранения, безопасности, управления транспортом, образования.

"Уже сейчас у нас появился цифровой репетитор. Это когда каждому учащемуся, исходя из его уровня знаний и достижений, подбирается индивидуальное упражнение и задание", - сказал глава региона.

Он добавил, что можно настроить Алису и через голосового помощника узнавать расписание и оценки ребенка.