Челябинск. 24 апреля. ИНТЕРФАКС - Оборот компаний креативной индустрии в Челябинской области по итогам 2023 года оценивается в 80 млрд рублей, сообщил губернатор области Алексей Текслер журналистам в среду.
"Креативная индустрия - это один из самых бурно развивающихся секторов экономики (...) И, конечно, мы видим динамику, которая сегодня есть в нашем регионе. Уже больше 10 тыс. предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей занимаются креативной индустрией. Я думаю, мы выйдем за 80 млрд рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги", - сказал Текслер по итогам пленарной сессии "Креативная неделя - Урал".
Он также добавил, что, поддерживая местные бренды, власти решают задачу привлечения внимания к региону и закрепления кадров.
"Это могут быть и часы, и напитки, и одежда, это может быть что угодно. Ну и, соответственно, креативные индустрии - это и туризм, это и кино, видеосъемки, и дизайн. Они создают образ успешного развивающегося региона. Соответственно, помогая, мы таким образом привлекаем внимание к региону (...) Важно менять стереотипы о регионе, привлекать молодежь", - сказал Текслер.
Губернатор также добавил, что рассчитывает на то, что Челябинская область сможет стать "одним из центров креативной индустрии в стране".
По его информации, исследование показало, что в регионе приоритетными направлениями креативного сектора являются мода, IT, архитектура и урбанистика, кино- и видеопроизводство, промышленный дизайн.
В связи с этим регион стал инициатором проведения первого на Урале форума "Российской креативной недели", которая в настоящее время проходит в Челябинске.
В ходе мероприятия начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков отметил, что подобные региональные форумы помогают понять, какие условия уже созданы и какие необходимо создавать для развития данного сектора экономики.
"Уже не первый год проходят "Креативные недели - Сибирь" в Красноярске и "Креативная неделя - Дальний Восток" во Владивостоке. И вот сейчас "Креативная неделя - Урал" - в Челябинске (...) Это такие регионы, где формируются смыслы развития (индустрии - ИФ) (...) Именно такие проекты помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как будут развиваться проекты", - отметил Новиков.
В свою очередь, директор "Российской креативной недели" Марина Абрамова отметила, что креативная индустрия становится фактором конкурентоспособности регионов.
"Создавать необходимые условия, при которых, прежде всего, креативный класс хочет развиваться, создавать проекты в своих родных регионах. Когда регион становится привлекательным для нового бизнеса, для туристов, для квалифицированных творческих кадров, в том числе международных. И креативные индустрии могут помочь решить все эти задачи", - пояснила Абрамова.
Между тем пресс-служба губернатора уточняет, что, по имеющимся оценкам, доля сектора креативных индустрий в мировом ВВП составляет порядка 6-7%, в России - 2-5%.
"Действующей Концепцией развития креативных индустрий предусмотрено достичь доли занятых в креативной экономике в 15% и до 6% увеличить вклад креативных индустрий в ВВП страны", - говорится в сообщении.