Екатеринбург. 12 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург-Москва оценивается в 2,5 трлн рублей, говорится в сообщении департамента информационной политики губернатора Свердловской области.
"Коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, то есть при выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 трлн рублей", - говорится в сообщении.
В пресс-релизе отмечается, что если заказчик и исполнитель будут работать в рамках контракта жизненного цикла, то себестоимость проекта сократится почти вдвое. Согласно условиям такого контракта, исполнитель инфраструктурного проекта за свой счет и с использованием собственных материалов возводит объект и эксплуатирует его в течение всего расчетного срока эксплуатации (жизненного цикла). "Другая сторона - то есть государство - оплачивает за счет бюджета соответствующего уровня услуги по предоставлению объекта в пользование. Причем оплата осуществляется только в случае качественного выполнения функциональных параметров", - поясняется в пресс-релизе.
В сообщении отмечается, что применение контрактов жизненного цикла позволяет экономить до 40% средств при реализации крупных инфраструктурных проектов.
Планируется также, что железную дорогу будут строить с двух сторон - из Екатеринбурга и из Москвы. Таким образом, каждый ее участок начнет приносить прибыль еще до завершения строительства всей магистрали.
Как говорится в сообщении, в минувшую пятницу губернатор Свердловской области Александр Мишарин подписал распоряжение о придании проекту строительства ВСМ Екатеринбург-Москва статуса губернаторской программы. Финансировать и контролировать расходы на разработку организационно-правовой модели строительства магистрали модели будет некоммерческая организация "Фонд губернаторских программ Свердловской области".
Для реализации проекта необходимо участие девяти субъектов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкирии, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей.
В правительстве Свердловской области считают, что строительство ВСМ можно вести по двум схемам: либо каждая область отвечает за свой отрезок магистрали, либо все регионы создают единый контролирующий орган, который будет заниматься поисками подрядных организаций.
Планируется также, что проект войдет в программу инновационного развития транспортного комплекса Свердловской области. Программа включает в себя четыре подпрограммы: транспортное обслуживание населения, развитие транспортного машиностроения, развитие научного потенциала региона и развитие городского транспорта.
Консультировать специалистов, разрабатывающих транспортную программу региона, будут сотрудники Российской академии транспорта.
Как сообщалось, проект строительства ВСМ был представлен А.Мишариным в мае на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.
Предполагается, что магистраль будет соединять Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Преимуществом этой схемы является минимальная протяженность - 2,1 тыс. километров, возможность использовать на различных ветках подвижной состав разной вместимости, обеспечивать движение с различными стандартами скоростей.