Урал / Новости 28 декабря 2010 г. 15:24

Строительство скоростной желдороги Екатеринбург - Нижний Тагил оценивается в 19 млрд руб.

Екатеринбург. 28 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Нижний Тагил оценивается в 19 млрд рублей, сообщил начальник Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО "РЖД") Владимир Супрун на пресс-конференции во вторник в Екатеринбурге.

По его словам, стоимость строительства участка скоростной желдороги Екатеринбург - Челябинск, расположенного на территории ведения СвЖД, составляет 22 млрд рублей.

Начальник свердловской магистрали сообщил, что РЖД для безубыточной работы может профинансировать строительство магистрали Екатеринбург - Нижний Тагил на 30%, Екатеринбург - Челябинск - на 3%. Остальные средства планируется привлекать в рамках государственно-частного партнерства, а также за счет частных инвесторов.

Кроме того, по словам В.Супруна предварительная стоимость строительства скоростной магистрали Екатеринбург - Москва оценивается в 2,5 трлн рублей.

"Много предстоит решить в этом отношении в части выбора трассы. Одной из самых загруженных является Свердловская железная дорога. У нас грузооборот по отдельным направлениям превышает 100 млрд тонно-километров в год. По моим предположениям, правильным будет решение строительство отдельной линии", - сказал он.

Как сообщалось, проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург-Москва был представлен губернатором Свердловской области Александром Мишариным в мае на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.

Предполагается, что магистраль будет соединять Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Преимуществом этой схемы является минимальная протяженность - 2,1 тыс. км, возможность использовать на различных ветках подвижной состав разной вместимости, обеспечивать движение с различными стандартами скоростей.

Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.