(расширенная версия, добавлены 6-8 абзацы)
Тюмень. 30 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Тюменский районный суд приговорил к лишению свободы на 5 лет и 1 месяц фигурантов дела о крушении самолета АTR-72 под Тюменью в апреле 2012 году, унесшем жизни 33 человек.
"Начальник смены Анатолий Петроченко и авиамеханик ООО "ЮТэйр-Техник" Андрей Писарев признаны виновными по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц", - сообщил агентству "Интерфакс-Урал" в понедельник представитель Тюменской транспортной прокуратуры.
Он также добавил, что погибший вместе с пассажирами и другими членами экипажа командир самолета АTR-72 Сергей Анцин также признан виновным по этой же статье.
"Оснований по его реабилитации не имелось, однако дело в отношении него прекращено в связи со смертью", - подчеркнул собеседник агентства.
Суд назначил А.Петроченко и А.Писареву по 5 лет и одному месяцу колонии-поселения.
В свою очередь пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКР сообщает, что в ходе следствия было допрошено более 150 свидетелей и 60 потерпевших.
По уголовному делу заявлены гражданские иски, ответчиками по которым признаны как обвиняемые, так и ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" и ООО "ЮТэйр-Техник".
"При расследовании уголовного дела назначено и проведено более 50 экспертиз, в том числе судебно-медицинские, генотипоскопические, взрывотехнические, фототехнические, почерковедческие, комплексные и комиссионные судебно-медицинские, а также комплексная авиационно-техническая судебная экспертиза", - подчеркивается в пресс-релизе.
Как сообщалось, 2 апреля 2012 года самолет АTR-72, выполнявший рейс "Тюмень-Сургут", вылетел из аэропорта "Рощино" в Тюмени и потерпел крушение, упав в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка в Тюменской области. В результате катастрофы погибли 33 человека, а 10 человек получили травмы.
Самолет АTR-72 эксплуатировался ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр".
Установлено, что непосредственной причиной авиационного происшествия явилось принятие командиром воздушного судна решения на вылет при наличии на поверхности воздушного судна снежно-ледовых отложений, возникших вследствие наземного обледенения во время стоянки в ночь с 1 на 2 апреля, а также непроведение авиамехаником противообледенительной обработки воздушного судна во время его подготовки к полету и при отсутствии надлежащего контроля со стороны начальника смены.