Точка зрения 27 июля 2012 г. 22:06

Дело исчезнувшего

Interfax-Russia.ru – Пропавший вместе с самолетом Ан-2 инспектор ГИБДД из Серова Максим Маевский стал фигурантом уголовного дела по ДТП, совершенном за месяц до исчезновения.

Загадочное исчезновение Ан-2, вылетевшего 11 июня с аэродрома свердловского города Серова, обрастает все новыми интересными деталями. Так, на пропавшего инспектора ГИБДД из Серова Максима Маевского заведено уголовное дело. Следствие считает, что 24-летний Максим в конце мая, управляя отцовской "Ладой Приорой", не справился с управлением, машина съехала в кювет, в результате чего его пассажирка получила компрессионный перелом позвоночника.

Помимо следствия дорожно-транспортным происшествием заинтересовалась и полиция. Руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых сообщил агентству "Интерфакс-Урал", что, поскольку инспектор исчез вместе с самолетом, служебная проверка в отношении него приостановлена. Однако "под раздачу" попали четверо коллег Маевского, которые скрыли факт ДТП: они привлечены к дисциплинарной ответственности.

Помимо инспектора в самолете находились еще 12 человек, среди них командир воздушного судна Хатип Кашапов, начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и двое инспекторов. Взлет Ан-2 был несанкционированным. Уральское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ст. ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц). Данная статья предусматривает наказание до 7 лет лишения свободы. Правда, в данном случае непонятно, кого заключать под стражу.

Также не смущает следственные органы отсутствие инспектора Маевского, ставшего фигурантом дела о ДТП. Старший помощник руководителя управления по взаимодействию со СМИ Александр Шульга сообщил Interfax-Russia.ru, что дело возбуждено, поскольку есть сам факт ДТП, причинен тяжкий вред здоровью, то есть формальные признаки преступления.

"Мы же достоверно не знаем, что человек скончался. Если будет установлено, что он скончался, дело прекратим", - пояснил Александр Шульга, затруднившись прогнозировать, что произойдет, если злополучный самолет все-таки не найдут.

Ан-2 ищут уже больше месяца. За это время авиация обследовала более 275 тыс. кв. км., пешие группы - около 1,7 тыс. Сейчас МЧС свернуло авиапатрулирование, поскольку с воздуха всю местность, где мог находиться самолет, осмотрели от и до. Теперь авиация действует в режиме отработки оперативных задач.

"На прошлой неделе была необходимость отработать космоснимки – поднимали авиаборт. Авиационные силы в готовности. Если возникнет необходимость, то они вылетят", - пояснили Interfax-Russia.ru в пресс-службе регионального МЧС.

К поискам злополучного "кукурузника" даже привлекали экстрасенсов. Правда, как признавался журналистам начальник ГУ МЧС РФ по Свердловской области Андрей Заленский, результата это не принесло. "За время поисков я столько выслушал экстрасенсов, что если на карту нанести все точки, показанные экстрасенсами, получается цветок в диаметре 500 километров - в Свердловской области и близлежащих областях", - заявил Заленский.

Впрочем, он выразил надежду, что пассажиры Ан-2 живы. "Верить всегда надо. В тех районах, даже если там есть раненые, - они могут выжить, но выйти оттуда самостоятельно - вряд ли. Мы будем продолжать их поиски", - подчеркнул начальник регионального МЧС.

Наглядным примером того, что человек может выжить в лесу, стал факт, что 20 июля в районе города Пыть-Яха в Ханты-Мансийском автономном округе обнаружили мужчину, одетого лишь в трусы, крайне истощенного и покусанного насекомыми. "Лесного человека" доставили в окружную больницу Пыть-Яха, где он скончался.

Вначале сообщалось, что этот мужчина может быть одним из пассажиров Ан-2, начальником ГИБДД Серова Дмитрием Ушаковым, но опознание опровергло это. "Опознание проведено. Это не Ушаков. Мужчина мог быть похож на пропавшего сторожа аэродрома Серова Соболева, но это также и не Соболев", - сообщал агентству "Интерфакс-Урал" руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых.

Еще одну ложную надежду дала ошибочное изображение на "Яндекс-картах". Посетитель одного из форумов написал, что, просматривая спутниковые снимки, обнаружил странное пятно-свечение, а рядом – отчетливое изображение самолета Ан-2. "Тени, как от летящего самолета обнаружено не было, сзади была 50-метровая площадка, которая подойдет для аварийной посадки, самолет по первым признакам цел. После некоторого замешательства были оповещены только самые активные и стойкие родственники, и было принято решение не выдавать информацию никому раньше времени, дабы сохранить остатки душевных сил", - пишет посетитель форума.

Как выяснилось в дальнейшем, молчание оказалось обоснованным, поскольку отправившиеся на место "посадки самолета" волонтеры ничего не обнаружили. "Если это рукотворное яндекс-фотожаба, чтож... Тогда поздравляю, розыгрыш удался, жестко потроллили. Да, мы повелись на развод, побродили пару часов в ночном лесу и потоптали кучу попоясной травы. Вопрос такой... Кому это надо? и зачем???", - возмущается пользователь.

Также появлялось сообщение, что один из пилотов обнаружил масляные пятна на пересечении рек Сосьва и Турья в радиусе возможного полета Ан-2. Однако более тщательная авиаразведка эти данные не подтвердила.

Еще одну ложную надежду давала информация, что мобильный телефон одного из пассажиров на некоторое время появился в сети. Но выяснилось, что сигнал был старым, и после исчезновения самолета телефон в зону действия сети не попадал.

Поиски продолжаются и, как дали понять местные власти, пока самолет не будет найден, никто их не приостановит. Но группировка сил, разыскивающая Ан-2, неуклонно сокращается. Изначально самолет искали 14 бортов авиации, 547 человек наземной группировки и 48 единиц техники, сейчас - 242 человека и 59 единиц техники.

"Для того чтобы в тех условиях продолжать искать, а продолжать искать будем, нужны специалисты. Ни о каких волонтерах здесь речи не идет, потому что потом придется искать волонтеров", - заявлял журналистам свердловский губернатор Евгений Куйвашев.

По его словам, поиски ведутся в тяжелых условиях: через непроходимые болота, леса, карьеры. "Нужно теперь обойти все. Я не знаю, сколько нужно времени для того, чтобы обойти весь радиус (полета самолета - ИФ). Можно десять метров болота идти целый день. Пока сроков нет", - подчеркивал губернатор.

Однако лето не будет длиться вечно, и станет ли возможным продолжаться поиски зимой, если до этого времени самолет не найдется, неизвестно.

Обозреватель Александра Качалова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще